Математическая викторина



Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе

Математическая викторина

Задачи:

создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся; привитию познавательного интереса к математике;

содействовать развитию логического мышления, связной речи учащихся, закреплению полученных знаний;

содействовать воспитанию внимания, культуры математической речи.

Ход занятия

Задание № 1.

Загадки:

— 3 брата – 1 впереди, 2 позади бегут, а двое одного догонять не могут

(трехколесный велосипед)

— На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать. (стол)

— Живут дружки с двух сторон дорожки, оба смотрят в два круга, а не видят друг друга. (глаза)

— 5 мальчиков, 5 чуланчиков. В зимний холод каждый мальчик находит свой чуланчик. (перчатка)

— Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (9)

— Ноль подставил спинку брату,

Тот забрался не спеша,

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же. (8)

Задание № 2.

Ребусы:

Ребус – это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нём поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, названия которых надо отгадать. Когда перед предметом или за ним стоят апострофы, то нужно убирать буквы.

с 3 ж (стриж)

‘100 (то)

ла 100 чка (ласточка)

Задание № 3.

Продолжи ряд чисел:

5, 10, 15, …

2, 3, 5, 8,12, 17, 23, …

Задание № 4.

«Магический квадрат»:

6

1

8

7

5

3

2

9

4

8

7

5

2

Расставь числа 1, 4, 3, 9, 6 так, чтобы в каждом ряду, столбце и диагоналям получилось 15.

Задание № 5.

Назовите компоненты при сложении / вычитании.

Найдите неизвестные числа:

a + 30=50 a=20

b – 20=70 b=90

60 + c=100 c=40

90 – y=50 y=40

Задание № 6.

Реши задачи:

— На яблоне росло 40 яблок, а на груше – 10. Сколько всего росло яблок? (40)

— Что легче: 1 кг ваты или 1 кг соли?

— Валя сказала: «Мне больше 5 лет, но меньше 10». Сколько лет может быть Вале? (6, 7, 8, 9)

— Над подъездом дома висит табличка – указатель квартир с числами17 – 32. Есть ли в этом подъезде квартира 15? 33? 31?

— На празднике дети построились в пирамиду так, что в верхнем ряду был 1 ученик, во втором – на 2 больше, а в третьем

Занятие можно проводить в форме командной игры.

Все задания можно напечатать на отдельных карточках по количеству команд.

В конце занятия все задания проверяют команды друг у друга (меняются) по образцу, данному учителем.






map