Математические игры в детском саду



Математические игры в детском саду.

Игра является основной деятельностью дошкольника. Вопрос использования игры как средства для всестороннего развития ребенка, учитывая особенность и самоценность дошкольного детства, сегодня стоит особенно остро.

Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает достичь не только высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять детей.

Знания о числах и отношениях между ними , о времени и пространстве, о форме и величине, а также познавательные функции(внимание, память, мышление, речь, воображение) развиваются и усваиваются значительно легче в игровой форме. Наряду с этим формируется личность ребенка, закладываются основы таких важных черт характера, как доброта, отзывчивость, дружелюбие, честность, справедливость, находчивость, выдержка.

Каждая игра предполагает общение ребенка со взрослым, с другими детьми. Это – школа сотрудничества, в которой он учится, и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Взаимное обогащение друг друга знаниями, интересной информацией сближает детей и зачастую определяет круг общих интересов. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только при этих условиях игры будут полезны для развития дошкольников.

В развитии мышления детей старшего дошкольного возраста большую роль играет речь. Поэтому среди игр много словесных игр. Некоторые из них направлены на развитие логического мышления.

В игре дети, осуществляя свои социальные права, учатся формулировать и соблюдать правила игры, контролировать их выполнение партнерами, вести диалог, достойно отстаивать свою точку зрения в спорных ситуациях, учитывать интересы других, учиться и взоимообучать друг друга.

От того насколько хорошо будут объяснены правила, зависит успех игры. Игра должна приносить детям пользу и радость. У многих игр есть варианты, усложняющие игровые задачи. Если дети быстро и легко справились с заданиями, можно предложить сложные задания.

Формы организации предлагаемых игр разнообразные: коллективные («Назови пропущенное слово», «Столько – сколько» и т.д.),игры с небольшой группой детей( «Яблоки», «Где правая, где левая»), партнерские («Какой цифры не стало», «Сделай по –другому и т.д. В партнерских играх в игровой паре активны оба ребенка. Один дает задание , стремясь сформулировать его таким образом, чтобы оно было понятно партнеру. Другой ребенок должен внимательно выслушать задание и дать правильный ответ.

Игры можно проводить как в помещении (Разложи как я скажу» . «Считай — не ошибись»), так и на свежем воздухе («Ручеек», «Да или нет», «Круглый год» и т.д.)

Разнообразные игровые атрибуты повышают интерес детей к игре, стимулируют игровые действия, связанные с математическими операциями.






map