Математические приключения



Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

«Математические приключения»

Автор: Панченко Ю. И., воспитатель МАОУ СОШ №5 СП Д\С № 41 г. Краснокамска.

Цель занятия: закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.

Задачи: — закрепить названия геометрических фигур; знание о составе чисел до 10; повторить последовательность дней недели;- закрепить порядковый счет до 20; закрепить умение ориентироваться на листе в клетку;

— развивать смекалку, сообразительность, зрительную память; способствовать развитию речи, навыков чтения;

— воспитывать умение понимать учебную задачу и решать ее, действовать сообща, помогать друг другу, сотрудничать при выполнении общего задания.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, работа в парах, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, написание графических диктантов.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал, сундук с «сокровищами», письмо от пиратов.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование иллюстрации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, «сокровища», мяч.Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов виде геометрических фигур (Мозголом , Сообразилий, остров Вопросов, Цифроград, Остров Вредных пиратов недоучек).

Раздаточный материал: тетради с заданиями по точкам, для математического диктанта, наборы цифр от 1 до 20, «домики» для заполнения, карандаши.

Ход занятия:

— Ребята, я приготовила для вас небольшие подарочки, но они пропали, и вместо них я нашла вот этот конверт. Посмотрим , что в нем? Письмо! От пиратов!!! Давайте прочитаем!

«Ха-ха-ха! А ваш сюрприз у нас! Мы спрятали его в заколдованный сундук и увезли на далекий остров Вредных пиратов недоучек! И вы никогда их не найдете, потому что для этого надо пройти много испытаний, очень трудных и хитрых! Но если вы не испугаетесь и проявите свои знания, умения и сообразительность, то у вас все получится! Хи-хи-хи!»

-Ну что? Мы не испугаемся? Отправимся на поиски приключений? А на чем? Чтобы узнать, откройте тетради, там найдете цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

 — Что у нас получилось?(корабль)

Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Вредных пиратов, на поиски пропавших подарков. Готовы? Тогда садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).Ой, кажется, я вижу остров, как же он называется?

«Мозголом»! Какой он формы? (прямоугольной) На этом острове нас ждем первое испытание – задачки на сообразительность!- Наша Маша рано встала.

Кукол всех она считала:

2 матрешки на окошке,

2 Аринки на перинке,

2 Танюшки на подушке.

Помоги нашей подружке

Сосчитать свои игрушки. (6)

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

5 румяных, наливных

3- с кислинкой,

Сколько их? (8)

К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей — сорок

Прилетело на урок? (4)

Физминутка : Оглядим морской прибой

Мы подзорною трубой,

Слева – море, справа – море,

Волны плещут на просторе.

Ой, я кажется, вдали

Вижу краешек земли!

—  Кто прочитает название? «Сообразилий». Какой он формы? (треугольной). Здесь нас ждет трудное задание – на этом острове очень много жителей и они все время ссорятся, кому, где жить. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. Один домик заполняют два путешественника. (Состав чисел 3,4,5,6,7,8,9,10).

— Поздравляю, теперь мы должны снова отправиться в путь. Закрываем глаза.

На пути – остров Вопросов! Какую форму он вам напоминает? (круг)

Я предлагаю вам сойти с корабля, встать в круг. Я буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы возвращаете мне его с ответом.

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

Какой будет завтра? Какие дни выходные? Какой день идет после понедельника? А какой перед субботой? Соседи среды?

Молодцы!А теперь давайте вместе отдохнем:

Физкультминутка: В понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте)В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Ну что, в путь! Занимайте свои места, осталось совсем недалеко.

Перед нами остров «Цифроград» — какая у него форма? (квадрат).Как вы думаете, кто на нем живет? Правильно, цифры! Для выполнения их задания вам нужно достать свои карточки с цифрами, и показывать мне их при ответе.

— Какое число стоит перед 3? Какое после 6? Числа – соседи 10? Какое число стоит между 12 и 14? Число, больше 15 на 1? Меньше 13 на 1?

Ой! К нам приближается цифрожуйка, прячьте скорее свои карточки на место, пока она их не съела! Снова плывем дальше!

Мне кажется, мы добрались! Смотрите, Остров Вредных пиратов недоучек! Но так просто нам не сойти, остров охраняется. А чтобы узнать – кем – мы должны выполнить задание – по клеточкам. Нашли точку? Начинаем: 2верх,2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо,1 вверх,1 вправо,5 вниз,2влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз,2влево,4вверх,2влево. (собака)

Пираты оставили нам подсказку за все пройденные испытания – Надо пройти 4 шага вперед, два влево и сказать волшебные слова! Илья, поможешь?

Слова повторяем все вместе: «крибли, крабли, бумс»

3 раза хлопнем, 2 раз топнем, 1 – дунем!

А вот и наш сундучок!!!!

Ребята, нам пора возвращаться, занимаем свои места!

Скажите, вам понравилось это приключение? Что было трудным? А что легким?

А как вы считаете, а если бы вы не помогали друг другу , вы бы справились? Тогда поблагодарите друг друга, пожмите руку, скажите спасибо, обнимите! Я вас тоже благодарю, мне с вами было очень интересно и совсем не страшно! А сейчас – посмотрим в сундучок?…






map