Математические цепочки



Материал для устного счёта к урокам математики.

« Математические цепочки»

Каждый учитель старается помочь детям легко и с увлечением учиться. Развивать навыки устного счёта, самостоятельность мышления, расширять кругозор детей мне помогают математические цепочки.

В чем суть работы с такими цепочками, которые я использую на уроке и на внеурочных занятиях?

Учитель задает вопрос и предлагает найти на него ответ на математической цепочке. К цепочке даны три ответа, рядом с каждым из ответов – число. Один из ответов верный. А как узнать какой? Для этого надо выполнить математические вычисления. В окошках – числа, сверху – знаки математических действий. Ученики выполняют вычисления и приходят к единственно правильному результату – ответу. Отвечающего ученика прошу доказать свой выбор. Он вслух выполняет действия и подтверждает свой ответ.

Тогда я кратко и четко даю сведения о том животном или событии, которое зашифровано в ответе.

Таким образом, математические цепочки позволяют мне не только формировать навыки устного счета, но и решать воспитательные и образовательные задачи.

Так, в декабре я обычно предлагаю математические цепочки, посвященные Новому году. В другое время связываю их с именами поэтов и писателей, художников и композиторов. Много заданий у меня о славных и трагических страницах нашей истории, о жизни животного и растительного мира.

Математический материал подбираю в соответствии с темой, целью и задачей урока.

Детям нравится такая форма проведения устного счета. Некоторые ребята сами составляют цепочки и предлагают их вниманию одноклассников.

В качестве примера приведу некоторые цепочки.

1. Кто самый первый побывал в космосе?

6 кошки

0 собаки 64-8-8-8-8-8-6-6-6-6

8 крысы

2. Кто совершил первый полёт в космос?

39 Чкалов

93 Гагарин 12+3+14+40+6+8+17+12-22+3

90 Терешкова

3. Как назывался его космический корабль?

99 «Восход»

98 «Заход» 2×2+3×3+13+18-33+66+21-5

100 «Орбита»

4. Сколько времени продолжался космический полёт?

9 60 минут

0 108 минут 81-9-9-9-9-9-9-9-9-9

10 1 час

5. Какой была семья Гагарина?

20 богатая

28 недружная 48-8-8-8-8+16+49+19-30+12

82 дружная

6. Сколько детей было в семье Гагарина?

3 5

30 4 99-11-11-11+4-35+7-6-6+0

13 2

7. Как учился Юрий?

0 отличник

6 хорошист 88-11-11-11-25-6-6-6-6-6

36 двоечник

8. В каком году Ю. Гагарин поднялся в космос?

21 1961г.

10 1941г. 2×4-8+12+12+6+25-17+13-30

20 1945г.

9. Где учился Юрий?

53 педагогический вуз

60 институт 0+10+20+30+40-61+25+17-9-9

63 авиационное училище

10. Какое письмо пришло матери с училища?

13 обидное

12 похвальное 25+9+16-24+2-7-7-7+9-4

15 жалобное

11. Что сказал Юра на дне рождения матери?

43 спасибо

40 поздравил 45+45+20-30-8-8-8-8-8+3

45 поблагодарил

12. Просто ли быть космонавтом?

72 да

0 нет 14+14+14+14+44-20-10+2-36-36

12 не знаю

13. Чтобы стать космонавтом, что для этого надо?

20 уметь летать

30 всё знать 100-73-9-9-9+14+37-24+32-19

40 хорошо учиться

14. Для чего нужны космические полёты?

50 развлечения

55 наука 20+20+20-32-14+57-13-25-22+44

45 для славы

15. Где расположен клуб космонавтики?

40 Санкт – Петербург

42 Москва 6+6+6+6+6+6+36-50+22-4

32 Воронеж

16. Что завещал нам Гагарин?

18 мечтать

9 учиться 4+4+4+4+4+20-4-9-9-9

27 любить свою страну

17. Кто из женщин впервые поднялся в космос?

17 никто

7 Терешкова 2×0-3×0+4+4+4+9-7-7

27 Савицкая






map