Математический Брейн — ринг



Ход мероприятия

Ребята, предлагаю вам совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Сегодня мы с вами на « БРЕЙН-РИНГЕ», посвященном математике- царице всех наук. Математика-очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.Вед. Как вы думаете, зачем нужно знать математику? 1-й уч. Без счёта не будет на улице света. 2-й уч. Без счёта не может подняться ракета. 3-й уч. Без счёта письмо не найдёт адресата 1 уч. И в прятки сыграть не сумеют ребята. 2й уч. Запомните все, что без точного счёта, 3-й уч. Не сдвинется с места любая работа! Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.Не боимся, что путь будет труден,Достижения крупные людямНикогда не давались легко.

Математический БРЕЙН-РИ НГ я объявляю.Всем успехов пожелаю.Думать, мыслить, не зевать,Быстро все в уме считать.

Уважаемые ребята соревнование будет серьезное, и судить его будет внимательное и компетентное жюри состоящее из учениц 10 классов

Мы начинаем наш брейн — ринг

1 конкурс. Приветствие 

В нашей игре принимают участие две команды- команда «КРУГ» и команда « КВАДРАТ».

Приветствие команды 2 «А»  Послушать надо нам друзья. 

 Команда «КРУГ», девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

«Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Соревнующимся — важно.

«Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:

Только цифры, только знаки

Размышленья впереди!»

2 класс «Б» уже готов для выступления, И мы послушаем их с нетерпением.  Команда «КВАДРАТ», девиз: «У нашего «Квадрата»

                                                         Все стороны равны.

                                                         И наши все ребята

                                                         Дружбою сильны»

«Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем удач и вдохновенья.

И места не останется сомненьям.

«Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север,а где юг

Учат в школе, в нашей школе, очень твердо.

Вычитать и умножать, никого не обижать

И нести по школе знамя знаний гордо »

Спасибо командам, жюри оценит ваше выступление.

Сейчас, я вам расскажу правила нашей игры.

У вас на столе у каждой команды лежит звуковой инструмент, которым капитан может воспользоваться, если команда будет уверена в своем ответе.

Я вам буду задавать математические вопросы, задачки. Они могут быть шуточные и серьезные. На выполнение задания будет отводиться определенное время, если команда отвечает неверно, то право ответа передается другой команде. Вам будут ставиться баллы за выполнения задания + 1 балл за быстроту. Если обе команды справились с заданием верно, то получат одинаковое количество очков и +1 балл той команде, которая справилась первой.

Пока команды будут выполнять задания, болельщики тоже будут участвовать в конкурсах, и зарабатывать жетоны.

— Чтобы победить, вам надо быть внимательными, проявить настойчивость и упорство.

Следующий конкурс разминка. вопросы будут для всех одинаковые и в этом конкурсе каждый игрок может заработать баллы своей команде. Я буду задавать вопросы, а вы быстренько вставать и отвечать на них.

2  Конкурс Разминка или мы его можем назвать гонка за

лидером.

1. Сколько ушей у трех мышей? (6)

2.  Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?(5)

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – позади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.)

Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

У Синдбада сундук с кладом. Чтобы замок открылся, надо набрать шифр: это наименьшее число, записанное двумя одинаковыми цифрами. (11)

Длина бревна 5м. В одну минуту от него отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? (4 мин.)

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

— Молодцы! Вы готовы к соревнованиям.

3 Конкурс. Лишнее число

вам представлены цепочки чисел и вам нужно найти лишнее число: и обосновать свой ответ. Это вы должны выполнить за 1 минуту.

а) 5,10,11,15,20

б) 40,19,30,20,10

в) 12,16,34,13,18

г) 23,43,58,93,33

Пожалуйста найдите строчку в) и обоснуйте выбор лишнего числа.

4 конкурс  «Математические» пословицы и фразеологизмы

Обратите внимание на доску, здесь вам нужно вместо пропусков вставить числа и назвать сумму этих чисел.

Наврал с … короба.

У него … пятниц на неделе.

 … раз отмерь, … раз отрежь.

Обещанного … года ждут.

… сапога – пара.

Скупой платит …. (25)

Болельщики тоже считают, если команды не дадут правильного ответа отвечать будете вы.

5 конкурс. Конкурс капитанов Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным.

капитаны команд выйдите пожалуйста к доске

вам нужно вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» или «-» так, чтобы получились верные равенства. Вы должны справиться за з минуты и если все правильно, то получите 3 балла и +1за быстроту.

4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 ) 2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 ) 3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

Пока капитаны работают у доски, команды будут тоже выполнять задания на своих местах.

6 Конкурс Шифрограмма

На это шифрограмме зашифровано имя сказочного героя. Чтобы ее разгадать, нужно решить примеры и вставить буквы в соответствии с ответами в таблице. Будьте внимательны, некоторые буквы будут лишние.

35

52

30

29

34

18

31

26

53

17

70 – 40  Б        35 + 5 Т       40 – 14  К        40 + 5   О   80 -49Ш    

30 – 13 !          80 – 28 Е

90 – 37 А         73 – 3  Ы       90 – 61 У         60 – 17 С        

60 – 25 Ч           50 – 32  А         50 – 16 Р   51 + 6 Ю

Какое имя сказочного героя у вас получилось? А, что вы о нем знаете? А вы не замете ли, он не пришел к нам в гости, негде его в классе нет? (серия сказок о чебурашке: Чебурашка и крокодил Гена, крокодил Гена и его друзья, Чебурашка идет в школу и т. д. Э. Успенский)

Конкурс с болельщиками

7 конкурс. «Зоркий глаз»

Я покажу вам необыкновенного робота, который состоит из геометрических фигур. Вам нужно внимательно на него посмотреть, за 5 секунд вы должны запомнить, из каких геометрических фигур состоят его части. Так как вы работаете в команде вы должны распределиться кто какую часть будет запомнит.

Вот проверим мы сейчас, У кого острее глаз.

Повнимательней смотрите, Ничего не пропустите. (с болельщиками)

Ребята скажите какими геометрическими фигурами вы не пользовались при заполнение частей робота? А посмотрите, какие есть у нас в сенсорных крестах? (трапеция и ромб)

Самое время отдохнуть и познакомиться уже с живыми геометрическими фигурами. И так у нас в гостях треугольник и квадрат

Треугольник и квадрат

Автор. Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом.

Старший — квадратный, добродушный, приятный.

Младший — треугольный, вечно недовольный.

             Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему…

Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор. Но квадрат ответил…

Квадрат. Брат! Я же старше, я — квадрат.

Автор. И сказал еще нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

(Треугольник подходит к Квадрату, срезает ножницами у Квадрата все четыре угла)

Автор. Уходя, сказал…

Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратным, а проснешься без углов!

Автор. Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата! Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата  восемь новеньких углов!

— Какая получилась фигура?

— В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?

8 Конкурс «Числовые ребусы».

Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. на разгадывание вам 1 минута.

1) В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 3) 100 янка.

К О 100 Ч К АС В И 100 К Р1а — Родина ак3са -актриса

9 Конкурс «Круговой счет».

Капитаны получите маршрутные листы.

Перед вами маршрутные листы, важно не только уметь считать, но и знать взаимосвязь компонентов и технику кругового счета, когда ответ первого задания является началом следующего. Вопросы перепутаны, в помощь вам маршрутные листы. Вам нужно обозначить маршрут ваших ответов и пронумеровать задания

На сколько надо увеличить 30. чтобы получить 70?(на 40)

Уменьшаемое 7 десятков, вычитаемое -7 единиц. Найдите разность.(63)

Какое число меньше 15 на 7? (8)

Увеличьте 8 на 62.(70)

Какое число надо прибавить к 40, чтобы получить 55?(15)

Уменьшите 63 на 3 десятка и 3 единицы (30)

(с болельщиками)

конкурс Задача — Ребус

это необычный ребус , который называется «еж, звезда, велосипед»

Задача очень не проста,

Найти не каждый сможет,

Чему равняется звезда,

Велосипед и ежик?

Ребус решается всей командой, ответ дает капитан, который первый даст сигнал.

Будьте внимательны, какой ребус будем решать первым?

 Велосипед + ежик = 87

61 – звезда = 40

Звезда + ежик =54

(Звезда =21 ,ёж =33, велосипед = 54)

Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Отдохнуть уже пора Иследующий тур – игра.

11 конкурс «Новогодние художники»

Какой год у нас наступит, через несколько дней?(2014 год). Какое животное символ наступающего года? Где вы видите это животное? А, посчитайте сколько лошадок у нас на окнах.

Каждой команде нужно нарисовать лошадь используя цифры, математические знаки, геометрические фигуры. Рисунки передаются жюри, жюри учитывает количество символов, аккуратность точность. На это задание вам дается 3 минуты.

Пока команды рисуют мы поиграем с болельщиками. 

IV. Подведение итогов.

— Вот и подошел к концу наш брейн — ринг. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными, сообразительными и быстрыми.

И пусть вам по жизни и впредь сопутствуют такие слова:

Пускай кому-то сказки нравятся,

Кому-то музыка важна,

Без математики же всем нам

И ни туда и ни сюда.

Математику, друзья,                        

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,                        

Очень точная наука,                          

Интересная наука-                            

Это математика!                                

Спасибо всем за игру! Спасибо жюри за их внимательность и справедливость.

БОЛЕЛЬШИКАМ

1. Две бабушки отправились пешком в город и вместе прошли 60км. Сколько километров прошла каждая из них, если они шли с одинаковой скоростью? (По 60км каждая)

2. В парке 10 скамеек. Весной 4 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке? (10)

3. Пловец стоит на берегу реки. На том же или на другом берегу реки он окажется, если переплывёт реку 5 раз? (Надругом.)

4. На перемене из класса вышли 4 мальчика и 6 девочек. На сколько человек уменьшилось число учеников в классе? (На 10)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




map