Математический эрудит викторина 1 класс



       Математический эрудит (викторина).

1класс

                                                                       Учитель:Воробьева Т. А.

Цель — показать значимость полученных  знаний.

Задачи: 

1.Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных результатов и развивать  познавательный интерес, внимание, логическое мышление .

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

1 этап. «Приветствие команд».

Команды представляются друг другу.

                    Команда « Десять»

Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он больше станет весить,

Потому что это –десять.

                         Команда» Пять»

Налитая,симпотичная,

Цифра самая отличная!

Это-фокусник-пятёрка!

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся раз и два-

Обернётся цифрой два.

                      

2этап. «Конкурс на смекалку».

Решить задачи в стихах ( за каждый верный ответ один жетон- смайл):

Задача команде «Десять»

1.Четыре года Светику,

Она любит арифметику.

Светик радостную весть

Объявляет всем:

Если к 2 прибавить 6-это будет 7!

2. Услыхав её слова

Юра стал считать:

Нет,к 6 прибавить 2-это будет 5!

3. Спор горячий начался,

Разделились голоса.

Тут как раз на счастье,

Прибежала Настя.

Настя знает правила:

4. 2 к 6 прибавила,

И скажи на милость….

Сколько получилось?

По какому правилу

Ответ она исправила?   (8,сложение)

Задача команде «Пять»

Я в садик не хожу,

Я болен и лежу.

Мы с дедушкой Антоном

Встречаем почтальона.

5 писем- заказные

Со станции « Лесные»,

2 скромные открытки

От Саши и Никитки.

А 10 писем «авиа»

Примчались из Молдавии.

3.То шлют нам к Дню Победы,

Шлют папе, маме, деду.

Я письма получаю,

Но сколько их, не знаю!

И вот лежу и маюсь-

Ответа дожидаюсь.  (15 писем и 2 открытки)

Капитанам команды задаётся задачка-шутка:

**Две сардельки варят 6 минут.

   За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек?   (6 минут)

Сколько шей у пяти журавлей? (5)

3 этап. Состязание команд.

1)»Чудо- человечек».

Задание для капитанов:нарисовать человека используя только геометрические фигуры. Назвать используемые фигуры.

                 

        

2) «Математическое рисование».

Рисунки из четырехугольников

Рисунки даны на карточках.

Задание командам:

Сколько различных треугольников изображено?

Сколько кругов? Сколько Четырехугольников?

 

3) «Рабочая неделька».

Назовите 5 дней , не называя чисел и названий дней. (позавчера,вчера,сегодня,завтра,послезавтра)

4) « Сами с усами».

Самостоятельная работа на карточках.

Расставь правильно знаки, чтобы получился правильный ответ:

2 8 7=17 10 2=8 2 2 3 3 6=16 12 2 5=15

12 8=20 13 6=19 14 2 5=17 13 6 4=15

5) «Капитаны удалые».

ЗАГАДКИ:

1.Есть у нас пятёрка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Что это за братья?    (пальцы)

Два колёсика подряд,

Их ногами вертят,

         А поверх торчком-

Сам хозяин крючком.

Что это такое?  (велосипед)

3.В 10  одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам на заметишь,как слёзы прольёшь? (Лук)

6) «Кто быстрее».

По одному игроку от каждой команды—решить примеры(на карточках).:

17 – 10= 16 + 3= 15 — =5

10+1= 13+4= 10 +5=

7) «Кроссворд».

На карточках каждой команде.

Рисунки из четырехугольников

Рисунки из четырехугольников

Подводим итоги: за каждый правильный ответ—-1 очко для команды.

Рисунки из четырехугольников

1 место-« Вундервинды»

2 место- «Знайки»




map