Математический конкурс для детей старшей группыТоропись да не ошибись



Математический конкурс для детей старшей группы

«Торопись, да не ошибись!»

Воспитатель Харькова В.П.

Цели и задачи:

закрепить умение:

вести прямой и обратный счёт до 10,

соотносить цифру и количество предметов,

составлять и решать задачи в одно действие,

составлять из частей целое,

ориентироваться на листе бумаги,

называть предыдущее и последующее число;

развивать:

логическое мышление,

произвольное внимание,

воображение, память, речь;

воспитывать:

интерес к математике,

усидчивость,

выдержку.

Материал:

картинки домов и зверей каждому ребёнку,

конверты с деталями игры «Танграм», образцы фигур;

коробки с фишками на каждого ребёнка,

прямоугольные листы зелёной бумаги, круглая деревянная фишка (каждому),

наборы фигур убывающих по размеру,

медали «Юный математик» каждому участнику.

Ход.

Воспитатель.

Ребята, сегодня у нас конкурс смекалистых, находчивых.

Победит в нём тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно решит все задания.

За каждое правильно выполненное задание участник получает фишку.

В конце конкурса подведём итоги.

Прежде чем занять места за столами, проведём разминку.

РАЗМИНКА.

Стоял ученик у развилки дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» — раздался ликующий крик:

Где право, где лево – узнал ученик.

Дети, как же ученик узнал, где право, а где лево?

Тогда скажите, кто от вас стоит справа, а кто слева?

Молодцы! Садитесь на свои места.

Начинаем наш математический конкурс.

ЗАДАНИЕ 1. Рассели жильцов по этажам.

(У каждого картинка 10-этажного дома и 10 зверят держат цифры от 1 до10).

ЗАДАНИЕ 2. «Футбол».

(У детей листы бумаги зелёного цвета – футбольное поле, круглая фишка – мяч)

Воспитатель комментирует:

мяч в центре поля, удар – мяч летит в правый верхний угол, удар – мяч летит в левый нижний угол, удар – мяч в левый верхний угол, мяч в центр,…

ЗАДАНИЕ 3. Разложи по порядку.

Гулял по Африке жираф,

А мимо полз большой удав.

Жираф сказал: «Твой рост с моим

Давай, мой друг, сейчас сравним.

Расту я ввысь, а ты – в длину.

Так кто же больше? Не пойму!»

Удав в ответ: «Сравнить нельзя.

Высокий – ты, а длинный – я.

Твой рост измерим высотой,

Мой — измеряется длиной».

Дети раскладывают в порядке убывания или возрастания различные предметы: ёлки, бочонки, банты, салфетки, грибы, дома, пеньки, матрёшки.

Динамическая пауза «Пальчики». Дети встали около стульев.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один! Два! Три! Четыре! Пять! Отогнуть пальцы один за другим.

Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами руки.

Разбудили дом соседей, Поднять левую руку, пальцы в кулак.

Там проснулись шесть и семь, Отогнуть пальцы один за другим на счёт

Восемь, девять, десять —

Веселятся все! Поиграть пальцами двух рук.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь! Загнуть пальцы левой руки один

Шесть калачиком свернулся, за другим.

Пять зевнул и отвернулся. Загнуть пальцы правой руки.

Четыре, три, два, один,

Снова в домике мы спим. Поднять обе руки, сжатые в кулаки.

ЗАДАНИЕ 4. Решаем задачи:

Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят, сколько в снег свалились? (2)

Два цыпленка стоят, два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят у наседки моей. (10)

Стоит коза, голосит коза: ой, беда, беда, беда!

Разбежались, кто куда семеро козлят!

1-в лесок, а другой — за стог. А третий козленок спрятался в бочонок!

А сколько козлят в избушке сидят? (4)

Три гуся летят над нами, три других за облаками,

Два спустились на ручей, сколько было всех гусей? (8)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Евсей — четырех карасей, а рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9)

5 ворон на крышу сели, 1 ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (6)

3 яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

Мурка кошка-мышеловка съела 3 мышей в кладовке. И сейчас к норе

подкралась. Цап! Ещё 1 попалась. Вот так Мурка!

Сколько ей удалось поймать мышей? (4)

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка, а за ним — Иришка, а за ней — Маришка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но 1 малыш устал, от

товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

ЗАДАНИЕ 5. Игра «Танграм».

Дети, составьте фигуру животного из частей по образцу

ЗАДАНИЕ 6. Отгадываем загадки математического содержания:

1. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт, летит – жужжит. (Жук).

2. Две сестрёнки, две плетёнки из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять, так надевать, чтоб не мёрзли пять да пять.

(Варежки).

3. Пять братьев – годами равные, ростом разные. (Пальцы).

4. Двенадцать братьев друг за другом ходят.

Друг друга не обходят. (Месяцы).

5. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные

чуланчики. Каждый мальчик в свой чуланчик. (Рука в перчатке).

6. Шесть ног, две головы, один хвост. (Человек на лошади).

7. У двух матерей по пять сыновей. (Руки).

8. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Рот, глаза, уши).

9. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол).

10. Два конца . два кольца, посередине – гвоздик. (Ножницы)

11. Два берёзовых коня по снегам несут меня. (Лыжи).

12. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка).

13. Пять чуланов, одна дверь. (Перчатка).

14. В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок,

всего одна рука и та на спине. (Чайник).

15. Стоят два кола, на кольях бочка, на бочке кочка, а на кочке

дремучий лес. (Человек).

ЗАДАНИЕ 7. Назови соседей.

Назовите соседей числа 5 (4 и 6), 7 (6 и 8), 8 (7 и 9), 4 (3 и 5), 6 (5 и 7), 9 (8 и 10).

ИТОГ.

Подсчитаем свои фишки. Все молодцы!

Вручение медалей «Юный математик».






map