Математический КВМ 2 класс



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бударинская основная общеобразовательная школа»

Конспект

урока математики,

проведённого во 2 классе.

математический КВМ

Учитель начальных классов

Н.Ф.Борзова.

Математический КВМ

Цели урока:

-совершенствовать вычислительные умения и навыки;

-закрепить умения решать задачи, находить периметр;

-развивать интерес к предмету, творческие способности;

-воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

1.Вееры.

2.Карточки- парашюты с примерами, карточки с числами-ответами./приложение/

3.Счетные палочки.

4.Жетоны

5.У детей линейки, простые карандаши.

6.Карточки № 1-3./приложение/

7.Наборное полотно.

ХОД УРОКА

1.Вводная часть.

Учитель: Здравствуйте, дети и гости!

Сегодня у нас интересный урок.

Мы приготовили школьный праздник-

Дети: КВМ!

Ученик: Этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все понять,

Измерить и исчислить.

2.Представление участников.

Учитель: В нашем классе всего 6 учеников, поэтому на команды мы делиться не будем, каждый

должен показать свои знания, а жюри (наши гости) определят лучшего математика 2 кл.

Дети: (поют) Мы начинаем КВМ.

Для кого? Для чего?

Чтобы решить заданья все

Для себя. Для него. (Показывая друг на друга)

3.Разминка

Учитель: А для начала, как всегда «Гимнастика для ума».

1.Задача – шутка Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног-

Сосчитаешь ли , дружок?

/ за каждый правильный ответ — жетон /

2.Задача на смекалку

В сборочный цех поступило 10 ведер и 20 ручек к ним .Сколько готовых ведер можно из них сделать?

3. Соревнование.

А. Игра «Математический десант»

На доске закреплены паращютисты, у каждого на куполе парашюта – пример.

Учитель:

— К нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо сосчитать, чтоб каждый десантник мог свое место занять!

Ученики выбирают любой пример, находят ответ.

/Приложение – карточки-парашюты и карточки- ответы к ним/.

Учитель:

-Какая карточка осталась лишней?

-Придумайте свои примеры с этим ответом. / Жетоны/

Б. Игра «Молчанка» , с использованием «вееров».

Учитель:

а) разность чисел 11 и 9 равна …,

б) сумма чисел 8 и 9 равна …,

в) если 16 уменьшить на 6, то получится …г) если 10 увеличить на 7, получится …д) 8 меньше 13 на …е) 15 больше 6 на …

/ Жетоны за правильные ответы/

В. Конкурс «Числовые выражения»

Учитель:

— А теперь возьмите карточку № 1.

Убежали из выражения знаки. Что такое «выражение» ?

То, что называли «пример»,

Сегодня зовем «выражением»,

А ответ у него найдём,

Назовем «значением»

4 3 2 = 5

10 7 5 = 8 /Проверка, жетоны/

Физминутка

Мы решали, мы решали,

Что-то очень мы устали,

Мы сейчас потопаем, ручками похлопаем,

Раз – присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

4.Соревнование / продолжение/

А. Работа с учебником с.46, № 24 – решение задачи.

-Прочитайте задачу.

-О ком говорится в задаче? Эти слова запишем в краткой записи.

Попугаи -10

Канареки -? на 4

Черепахи -? на 6

-Составим программу решения:

— Что значит «на 4 больше»? ( 10 и ещё 4)

-Что значит «на 6 меньше»? (вычесть 6).

-Запишите решение / в карточке № 2/ самостоятельно. Один ученик решает у доски. /Проверка, жетоны /

Б. Геометрический материал

Учитель:

Возьмите карточки № 3 и начертите отрезок , длина которого равна периметру треугольника со сторонами 2 см, 4см и 5 см. /Проверка, жетоны/.

-Что называется периметром?

В. Конкурс «А ,ну-ка, догадайся!» / у детей на столах палочки, на доске рисунок/

-Вот вам рисунок. Выложите у себя на столах такую же. Какое это животное? /могут быть разные названия, это не важно/ Главное задание: гуляла корова, гуляла, и кто-то ее позвал .Переложите одну палочку так, чтобы корова развернулась в другую сторону.

5. Подведение итогов.

Вот и закончилась игра.

Итоги подводить пора!

/ Дети считают жетоны. Выставляются оценки./

-Слово предоставляется жюри.




map