Математический КВН 1-4 класс



Математический КВН 1-4 класс

Тема урока «Повторение изученного».

Тип урока: урок повторения изученного материала.

Технология: игровая.

Цель и задачи урока:

Образовательная: закрепить знания, полученные на прошлых уроках, создать условия для самостоятельного поиска знаний учащихся, развивать наблюдательность детей, способность решать логические задачи, способность сравнивать.

Коррекционно-развивающие задачи: корригировать внимание (произвольное, устойчивое и переключение внимания ) путем выполнения коррекции и развития долговременной памяти, развитие слухового и тактильного восприятия, развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция развития мыслительной деятельности, коррекция и развитие личностных качеств участников: навык самоконтроля, усидчивость и выдержка, умение выражать свои чувства.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, воспитывать умения работать в команде, воспитывать самостоятельность, воспитывать чувства товарищества, воспитывать нравственные качества: умение сопереживать, развивать критичность, корректировать безудержанность, доводить начатое до конца.

В игре участвуют две команды по шесть человек.

1.организационный момент.

Звучит музыка И. Штраус. Вальс- пиццикато (снимает чувство тревожности). Дети входят в класс.

Учитель. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на «КВНе», посвященном математике- царице всех наук. Математика- очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ученик. Вова К.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука…

Дети. Арифметика!

Ученик 2. Дима В.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитаном помогает …

Арифметика!

Ученик 3.Аня Т.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессии.

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась…

Арифметика!

Звучит музыка И. Бах. Органная фуга соль- минор (вселяет уверенность и спокойствие). Дети выполняют упр. релаксационного характера.

Учитель. В нашей игре принимают участие две команды- команды «Плюс» и команда «Минус».

Напоминаю правила игры . играем до шести очков. В каждом раунде разыгрывается одно очко. Время на обсуждение 1 минута.

-Выберите в своей команде ученика стеснительного, скромного, справедливого- он будет капитаном.

-Если команда готова, дети берутся за руки, и поднимают их вверх, а капитан называет, кто из детей будет отвечать.

Жюри по окончании соревнования назовут «Лучшего игрока», «Лучшего товарища», «Лучш ую команду». Итак, команды готовы?

Раунд 1. «Двойной рисунок»(«Гимнастика мозга » представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрыть возможности, которые заложены в нашем организме. Несколько минут занятия дают высокую умственную энергию. Дети не любят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор, а с помощью гимнастики мозга у них может появиться энергия к учебе). Нарисовать своё настроение.

Звучит муз. И. Бах. Шутка. (поднимает настроение).

Раунд 2. Выбрать хорошо читающего ученика. В течении 1 мин. решить задачу.

Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

Задачи в стихах.

Тайм – аут.

Учитель. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки, поют дети.

Предложить детям песню- игру «Буги-вуги».эта игра помогает удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении.

Раунд 3. Домашнее задание.

Учитель. Следующий раунд — домашнее задание. Дома командам нужно было подобрать по одной загадки, в которых встречаются числа.

Звучит муз. С. Рахманинов. Вокализ.(успокоительное, релаксационное действие).

Раунд 4. Игра «Немой телефон». Правила игры: Команды встают в две колонны. Учитель вызывает замыкающих колонну детей и говорит им название предмета, задача детей рукой обвести контур предмета на спине впереди стоящего сверстника и так по цепочки, потом первый ребёнок колонны рисует на доске предмет, который , по его мнению рисовали остальные.

Раунд 5.Игра «Стомахион». Звучит муз. Ф. Шопена. Вальс- минутка, (создаёт приподнятое настроение, повышает тонус).

Учитель. А сейчас проведём соревнование: кто больше составит занимательных фигур из геометрических элементов. Эта древняя и вечно юная игра называется «Стомахион». Её придумал древнегреческий ученый Архимед.

Условие игры: 1) в каждой фигуре надо использовать, как можно больше Геометрических элементов; 2) элементы можно перевёртывать как угодно.

Солнце 30 сек, грибы 40 сек, веточка с вишней 50 сек, чебурашка 1 мин, самолет 1мин 20 сек, машина 1 мин 30 сек, собака 2 мин.

Звучит муз. И. Бах. Шутка (поднимает настроение).

Жюри подводит итоги, а дети в это время рисуют свое настроение.

Детям предлагаю песню- игру «Если весело живется, делай так» — упражнение, повышающее энергию тела.




map