Математический КВН 2 класс



Внеклассное мероприятие«Математический КВН»

Цели: в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание.

В КВНе принимают участие 2 команды по 6 человек, ведущая, а также участники художественной самодеятельности.

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Давайте, ребята, учиться считать,Делить, умножать, прибавлять, вычитать.Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.Без счета не сможет подняться ракета.Без счета письмо не найдет адресата,И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,Уходит в моря, строит здания, пашет,Сажает деревья, турбины кует,До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:Хорошее дело смелей прибавляйте,Плохие дела поскорей вычитайте.Учебник научит вас точному счету,Скорей за работу, скорей за работу!

I конкурс. Приветствие

(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)

1 команда-«Шесть плюс два»- Любим очень математику

2 команда-«Пятёрочка» Умей грести очки лопатой

Ведущий:

Второй конкурс начинаем

Победителей узнаем

Здесь задачки и загадки

За разгадку – вам награда.

1. Если стол выше стула, то стул… 2. Если сестра старше брата, то брат… 3. Если правая рука справа, то левая… 4. Если тигр сильнее волка, то волк

II конкурс. Разминка

(ведущие по очереди задают вопросы командам)

1 команда: 1) Сколько концов у двух палок?

2) У какой фигуры нет начала, ни конца?

3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

4) Отгадайте-ка, ребятки:

Что за цифра акробатка,

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет?(9)

5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

2 команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?

2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

4)Знак вычитания (минус)

5) Черненькая, хвостатенькая

Не лает, не кусает

А из класса в класс

Не пускает (двойка)

Ведущий:

III конкурс. Внимательная команда

На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирает одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2, командой.

Ведущий:

Конкурс капитанов.

1. По 2 л

2. Р 1 а

3. 100 г

4. С 3 ж

5.100 л б

6. 3 Б У Н А

7. К О 100 Ч К А

8. С В И 100 К

Ведущий:

V конкурс. Математическая эстафета

Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее.

Ведущий:

Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали,

Отдохнуть уже пора

И 6 тур – игра.

VI конкурс.

Каждой команде нужно нарисовать рисунок из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает. Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками.

Ведущий:

— Из букв слова МАТЕМАТИКА составьте как можно больше слов.

(мама, тик, тема, мат, кит, метка, катет, мак)

Ведущий:

VII конкурс.

Проводится в форме эстафеты с решением примеров.

На доку вывешивается 2 листа с примерами на каждого участника команды, дети выстраиваются перед своим листом колонной, по сигналу первый участник подбегает, решает пример, передаёт мел второму и т.д.

Когда все решат, проверяется правильность, выставляются баллы.

86+13 32+14

20-7 15-6

70+4 5+30

94 – 32 23 + 7

63 +12 51 + 3

35 + 5 98 — 3

Ведущий: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

И в КВНе отличился?

Жюри объявляет победителей, идет награждение






map