Математический КВН для 2-х классов



Внеклассное мероприятие.

Математический КВН для 2-х классов.

Цели: 1.Развитие умственных навыков на основе пройденных тем.

2.Развитие логического мышления, памяти, находчивости, воображения.

3.Воспитание дружбы, взаимопомощи, умение работать в коллективе.

4.Воспитание культуры поведения.

5.Воспитание познавательного интереса к учебным предметам.

Ход мероприятия:

1.Органиционный момент.

-Дорогие друзья!

Сегодня мы проводим математический КВН между двумя классами.

Цель КВН – закрепить пройденный материал, посмотреть как вы усвоили табличное умножение, сложение и вычитание чисел в пределах 100

Оценивать ваши знания будет ЖЮРИ.

2.Приветствие команд.

2 « А» кл. – «Эрудиты»

2 « Б» кл. – «Юные математики»

3.Разминка для команд.

-Кто первый решит примеры и без ошибок (Детям 2-х команд даны карточки, на которых напечатаны примеры )

95-89 45:5

32+63 8.4

9.327-19

24:418+27

4.Вопросы командам.

Команде «Эрудиты»:

1.Каким действием можно узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого?

2.Какое число получится при умножении числа на 0 ?

3.Как найти неизвестный множитель ? (Назвать числа при умножении).

4.Назовите свойства прямоугольника.

5.Какое правило записано на карточке?

В.С = С.В

Команде « Юные математики»:

1.Каким действием можно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

2.Какое число получится при умножении числа на 1?

3.Как найти неизвестное делимое?

4.Назовите свойства квадрата?

А+В = В + А

5.К акое правило записано на карточке?

5.Вопросы болельщикам:

-Назовите множители (показ карточки с числами, а дети называют множители данного числа)

18 (9 и 2 ; 6 и 3 ) 21 ( 7 и 3 ; 21 и 1 )

24 (6 и 4 ; 8 и 3 )12 ( 4 и 3 ; 6 и 2 )

15 ( 5 и 3 ; 15 и 1 )36 ( 6 и 6 ; 9 и 4 )

6. Задания командам:

Каждой команде выдаются карточки.

61 >6…

7… =…2

89 <…0

4… >47

98 <… …

3… =… …

-Написать такие однозначные числа, чтобы получить верные равенства или неравенства.

7.Конкурс капитанов.

-Запишите все 3 х значные числа используя только цифры: 0, 1, 5:

( 105 , 510 , 501 )

8. Круговые примеры командам:

-Задание:

-Кто первый решит примеры? (каждому даны карточки с примерами)

80:460:3

70:730:30

60:2050:5

88:844:4

9. Задание болельщикам:

(запись на доске)

4 . 4 =50 : 5 =

44 : 4 = 500 : 5 =

444 : 4 =5050 : 5 =

10. Задание командам:

-Составить из геометрических фигур цыплёнка.

11. Задание болельщикам :

Игры на внимание.

-Найти лишний предмет ( кружок, квадрат, треугольник )

12. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Игра на внимание: «Делай этак, делай так !… »

13. Вопросы – загадки:

(помогают болельщики)

1.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братьев этих

Сосчитают все на свете. ( цифры )

2.Шесть ног, две головы,

Один хвост. Кто это? ( всадник на коне )

3.Есть друзья такая птица.

Если сяду на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (пятёрка)

4.Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В коже вязаной сидят. (пальцы и варежки)

5.Четыре ноги,

А ходить не может. (стол)

6.Три брата – один впереди,

Два позади бегут.

И догнать одного не могут. ( 3- колёсный велосипед )

7.Сговорились две дуги

Делать дуги, да круги. (циркуль)

8.Много рук, а нога одна. ( дерево)

9.Что легче?

Один килограмм ваты или

Один килограмм железа? (равны по весу)

10.У кого одна нога,

Да и та без машмака? (гриб)

11.На десять братьев двух шуб хватает. ( две рукавицы)

12.Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий? (2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 )

13.Из 3-х – 6

Как из 3-х спичек сделать четыре или шесть, не ломая их ?

( 111, — 4 , 6 )

14.Самосвал ехал в посёлок по дороге. Он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот посёлок?

( один самосвал )

14.Отгадывание ребусов.

По 100 ой

3 тон

Ли 100 к

Ко 100 чка

Сви 100 к

Пат 3 от




map