Математический КВН для детей подготовительного дошкольного возраста



Математический КВН для детей подготовительного дошкольного возраста.

«Математика – царица наук»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

1. Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

2. Упражнять детей в решении логических задач;

3. Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

5. Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

6. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Развивать зрительное внимание.

Оборудование: эмблемы команд, раздаточный материал, музыка, ромашка с задачами.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур; дней недели, месяцев, времен года; решение математических задач.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход КВН:

 Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 10 человек. У каждой команды  эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий: Время движется, не вправе

          Мы об этом забывать.

          Делу — время, час — забаве,

 КВН пора начать.

 Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем  КВНе  «Математика – царица наук».

Ведущий:  Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

 Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы:

 1…,2…

 Каждый конкурс будет оцениваться в 5 баллов. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «Почемучки»:

Ваш девиз:

Мы – ребята – дошколята,Не боимся мы преград.Любим в КВН играть,Дружно, честно побеждать!

Капитан команды:

 2-ая команда «Любознайки»:

Ваш девиз:

Мы веселые ребята,И не любим мы скучать.Будем в игры мы играть,В КВНе побеждать.

Капитан команды:

Ведущий: Вы очень ловкие – мы это знаем. Везенья, успехов в игре вам желаем.

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших  гостей

 Приветствие:

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Мы пришли сюда играть;

 Мы Вас быстро обсчитаем,

 Математику мы знаем!

Ведущий:

Первый конкурс — «Разминка».

 Командам предлагаются  весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.  

• Подарил утятам ежик,Семь подснежников весенних.Кто ответит из ребят,Сколько было всех утят? (7)•6 веселых медвежат,За подснежником спешат,Но один малыш устал,От товарищей отстал,А теперь ответ найди,Сколько мишек впереди? (5)

6 малышей медвежат

        Мама уложила спать.

        Одному никак не спится.

        А скольким сон хороший снится?

                                (6-1=5)

 2. В кружку сорвала Марина

    10 ягодок малины,

    6 дала своей подружке.

    Сколько ягод стало в кружке?

                        (10-6=4)   

3.Сестры-белочки сидели

 Вшестером в дупле на ели.

 К ним еще одна примчалась —

 От дождя она спасалась.

 Все теперь сидят в тепле.

 Сколько белочек в дупле?

                     (6+1=7)

Второй конкурс – «Числовые домики» (засели жильцов).

Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, выигрывает в этом конкурсе.

Числовые домики

Пока наши команды немного отдохнут, послушаем частушки:

Я вообще-то парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер –

Все задачи так решу!

Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всём при том

Не пустое место!

Математика – наука –

Замечательная штука!

Будем, будем изучать

Математику на «пять».

Математика – наука

Всех наук, — нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят!

Дети хором: В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно вместе с нами

Математику узнавать!

Третий конкурс «Конкурс капитанов».

«Графический диктант» (правильно по клеточкам перерисовать).

Ребятам раздаются листы в клеточку и фломастеры.

Четвертый конкурс – «Ответьте на вопросы».

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в недели?

Сколько времен года?

Назовите времена года?

Назовите весенние месяцы

Назовите зимние месяцы?

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько лап у двух медвежат?

Если дерево выше куста, то куст…(ниже дерева)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

Какой день недели наступит после среды?

Какой день недели наступит после пятницы?

Сколько орехов в пустом стакане?

Пятый конкурс – «Карнавал».

Под весёлую музыку появляется Королева Математики и приветствует детей.

— ребята что у Вас за праздник?

— это праздник красивых, весёлых и нарядных детей?

— ну раз я попала в клуб весёлых и находчивых, у меня для вас будет интересное задание:

1. «Бывает или не бывает»:

После утра наступает день.

Перед осенью идет весна.

Лодка плывет по небу.

Дом пошел гулять.

В кастрюле варится чашка.

Домик рисует девочку.

Зимой идет снег.

Хвост бежит за собакой.

На березе выросли шишки.

Ветер качает деревья.

Кошка хочет есть.

Рыба поет песни.

Задание с геометрическими фигурами.

Веселые задачки: (слушайте внимательно)

1. Как-то вечером к медведю      

На пирог пришли соседи:          

Ёж, барсук, енот, «косой»,  

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог      

Разделить на всех пирог,            

От труда медведь вспотел-                

Он считать ведь не умел!            

Помоги ему скорей-  

Посчитай-ка всех зверей. (7)

(Б. Заходер)  

 

2. Бабушка сладкий пирог испекла

Всех внуков и внучек своих позвала,

Внуков у бабушки много было,

На десять частей пирог разделила.

Кусочек – Марине,

Кусочек – Светлане,

Кусочек – Даниле,

Кусочек – Марьяне

Илюше, Кирюше, Алене  и Маше

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было, Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)

3. Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно 5

Попробуй и ты сосчитать.

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал.

И больше конфет не осталось

Даже ему не досталось

Дай-ка скорей ответ:

Сколько было всего конфет? (10)

4. На ёлке висело 10 шишек,

По лесу гуляла 2 мальчишек.Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на ёлке шишек,

Когда из леса ушли мальчишки?(6)

5.Наступил декабрь, на яблоне выросло 5 яблок.

Сколько всего яблок?

6.Наступило день, на небе появилось 10 красивых звезд.

Сколько всего звезд?

Ведущий: Наш КВН подошёл к концу. Благодарим за участие наши команды.

Слово предоставляем членам жюри.

Королева: Ребята спасибо Вам большое, вы молодцы! А теперь пора прощаться.




map