Математический турнир_19138



Математический турнир. 4 класс

Цели:

Закреплять умение выполнять математические действия.

Совершенствовать навыки устного счёта, преобразования величин.

Развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности, кругозор учащихся.

Формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.

Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ход занятия

1этап. Вступление.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

2 этап. Представление команд

1. Команда “5+”

МЫ команда – просто класс,

На пять с плюсом жизнь у нас.

Мы не ленимся учиться.

Вам всем с нами не сравниться.

Наш девиз: Идти вперед, к победе дружно, и удача не покинет нас!

Эмблема.

2. Команда “Математические знаки”.

Мы сложим знания свои,

Умножим их на дружбу.

Мы вычтем нерешительность и страх,

Получим классную команду!

Наш девиз:

Мы не ленимся учиться,

Все нам будет по плечу!

Эмблема.

3. Команда “Дружные”

Мы – ребята умные, веселые и бравые,

И нас нередко посещают мысли здравые!

Мы математике верны,

Мы с информатикой дружны,

И как ни странно, мы в искусство влюблены

Наш девиз: Один за всех! И все – за одного!

Эмблема.

4.Команда «Любознательные».

Сегодня турнир мы выиграть хотим

И победу вам не отдадим.

Придется попотеть и постараться:

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу

Скорей давайте нам заданья и бумагу!

Наш девиз:

Чтобы умным быть и победить,

нужно математику учить!

Эмблема.

У каждой команды свой «лист успеха» в котором капитаны будут отмечать правильные ответы.

3 этап. Разминка.

Отвечает первый поднявший руку.

Какие однозначные числа при чтении не изменяются, если их перевернуть вверх ногами? (8, 0).

 

Четверо играли в домино 2 часа. Сколько играл каждый? (2 часа).

  

На грядке сидело 5 птиц. Кот Рыжик подкрался и схватил одну птичку. Сколько птиц осталось сидеть на грядке? (0, т.к. все улетели).

 

 Как в комнате расставить 6 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?

                              

Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10м разрезать на части по 2м каждая? (отрезать 4 раза).

 -Назовите художественные произведения в названии которых встречаются числа.

 

Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:

9_ 9_9=2 9_9_9=90 Ответ: (9+9):9=2 9х9+9=90

9_9_9=10 9_9_9=9 9+(9:9)=10 9х9:9=9

4.Команды получают задание. Во время обсуждения капитан выбирает члена команды который будет отвечать.

4 этап. Основные задания. №1

Задание 1,3 команде.

Какой пример решён неверно?

3 007006-2 359768=657 248

34 231+57 699=91 930

878 451-638 462=239 989

45 789+35 698=81 487

Задание 2,4 команде.

Какой пример решён неверно?

354 078-287 979=71 099

397 549+283 665=681 214

30 001-27 286=2 725

123 687+786 321=910 008

№2. Составить и решить уравнение (защита решения у доски).

Задание 1,3 команде

Задание 2,4 команде

Задание№3. Соедини примеры с соответствующими результатами.

Задание №4 (взаимопроверка).Задание 1,3 команде.

6000кг=□ т 630 дм=□ м

5 веков=□ лет 2 года=□ м

4 сут.=□ ч. 45000 м =□км

□ с=15 мин. 300кг=□ц

2 сут.=□ч. 3м45 см=□см

Задание 2,4 команде.

5000кг=□ т 730 дм=□ м

6 веков=□ лет 3 года=□ м

3 сут.=□ ч. 55000 м =□км

□ с=14 мин. 200кг=□ц

3 сут.=□ч. 4м45 см=□см

Задание №5 (взаимопроверка)

Задание №6 (отвечают капитаны).

Команда 1,3

Команда 2,4

Задание 7. Одинаковое для всех команд.

Посмотреть на рисунок и запомнить все его элементы (20 секунд). Ответь на вопросы:

Сколько рыбок ты увидел?

Сколько рыбок плавало слева направо?

Сколько рыбок плавало справа налево?

Сколько рыбок плавало снизу вверх?

Число раскрашенных хвостов у рыбок было чётным?

Лист успеха.

Команда_____________________

Правильные ответы

Ошибки

Представление

Разминка

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Задание№6

Задание№7

Задания 1,3 команде.

___________________________________

9_9_9=2 9_9_9=9

№1.Какой пример решён неверно?

3 007006-2 359768=657 248

34 231+57 699=91 930

878 451-638 462=239 989

45 789+35 698=81 487

№2.Составить и решить уравнения.

№3.Соедини примеры с соответствующими результатами.

Задание №4.

6000кг=□ т 630 дм=□ м

5 веков=□ лет 2 года=□ м

4 сут.=□ ч. 45000 м =□км

□ с=15 мин. 300кг=□ц

2 сут.=□ч. 3м45 см=□см

Задание№5

Задание № 6. Решить цепочку.

Задание№7. Внимательно рассмотри картинку.

Задания 2,4 команде.

______________________________

9_9_9=10 9_9_9=90

№1. Какой пример решён неверно?

354 078-287 979=71 099

397 549+283 665=681 214

30 001-27 286=2 725

123 687+786 321=910 008

№2.Составить и решить уравнения.

№3. Соедини примеры с соответствующими результатами.

Задание№4.

5000кг=□ т 730 дм=□ м

6 веков=□ лет 3 года=□ м

3 сут.=□ ч. 55000 м =□км

□ с=14 мин. 200кг=□ц

3 сут.=□ч. 4м45 см=□см

Задание №5

№6.Решить цепочку.

Задание№7. Внимательно рассмотри картинку.






map