Математическое путешествие



МОУ «Вейделевская СОШ»

Вейделевского района Белгородской области

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: «Математическое путешествие»

Подготовила: воспитатель ГПД

Волобуева Валентина Ивановна

п.Вейделевка 2013г.

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему:

«Математическое путешествие». 3-й класс

Оборудование:

1 . На доске аппликация из отдельно выполненных картинок, соединенных между собой дорожкой: камень, река, поляна, лес,

поляна, гора, болото, пьедестал.

3 комплекта из 15 равных палочек.

Карточки с числами от 15 до 20.

Аудиозапись песни «Дважды два четыре».

3 разлинованных на клетки листа. 6.3 фломастера или маркера.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Класс делится на три команды, выбираются капитаны. Игра проходит в виде путешествия к пьедесталу, в ходе которого преодолеваются различные препятствия (камень, река, лес, гора, болото). На полянах проводится

конкурс капитанов.

Каждое задание оценивается от 1 до 3 баллов.

-Ребята! Сегодня нас ждет трудное математическое путешествие с препятствиями и заданиями. Выполнив правильно каждое задание, мы будем

двигаться дальше к пьедесталу почета.

КАМЕНЬ

Задание 1. Чтобы камень сдвинулся, каждая команда должна назвать магическое число.

1 команда:

Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало:

Семь окуней, десять карасей,

1 ершок — и его в горшок

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

2 команда:

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоню сели — посмотри!

Прилетело весело их десятки три.

Вот, смотри, еще летят.

Их теперь уж 50.

Вы подумайте о том,

Сколько прилетело птиц потом? (20)

3 команда:

к серой цапле на урок

Прилетели 16 сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (13)

Каждая команда называет свое «магическое» число.

Камень «сдвигается», открывая дорогу.

РЕКА

Задание 2. Чтобы построить мост через реку, нужно из 5 равных палочек составить два равных треугольника, а из 1О равных палочек составить 3 равных квадрата.

Ответ:

— Мост построен. Но прежде, чем команды будут двигаться дальше, на полянке отдохнем, а наши капитаны посоревнуются.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание 3: На доске — ряд карточек с числами от 15 до 20. Капитану завязывают глаза, он берет карточку с числом. Класс хором считает от 15 до 20 (в прямом И обратном порядке), не называя этого числа. Капитан должен догадаться, какое число у него на карточке.

— Капитаны справились с заданием. Двигаемся дальше.

ЛЕС

Задание 4: Выйти из леса помогут стрелки-указатели. Их нужно провести от

примера к правильному ответу.

1 команда

2 команда

24 — 5 х 3

9

30 — 3 х 7

28

43 — 25 + 18

33

64 — 48 + ]2

24

60 + 25 : 25

1

5 75 — 48 : 48

32

37-6х4+2

61

24 + 5 х 3-7

52

60 : 10 х 3

36

80 : 10 х 3

74

24 : 1 + 9

18

43 : 1 + 9

9

3 команда

45 — 3 х 9

53

54 — 29 + 14

39

63 + 82: 82

10

65 — 4 х 5 + 8

87

50 : 10 х 2

64

78 : 1 + 9 18

— Все стрелки расставлены правильно. Мы выходим из леса. На поляну. Сделаем привал, а капитаны посоревнуются, кто из них внимательнее.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание 5: Сладкий приз получит тот, кто самый быстрый и внимательный.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

— Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри …

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых .. , две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!

— Пора двигаться дальше. На нашем пути гора.

ГОРА

Задание 6: Чтобы взобраться на гору, нужно числа группы А расположить в порядке возрастания, а числа группы Б в порядке убывания, чтобы спуститься с горы.

1 команда.

Л) 62, 3, 78, 34, 100, 88, 29, 17.

Б) 33, 42, 55,4, 18,68,99, 15.

2 команда.

А) 54, 26, 37, 43, 64,51,1,12.

Б) 29, 67, 41, 50, 33, 2, 18, 90.

3 команда.

А) 75, 64, 2, 17, 89,65, 93, 12.

Б) 11, 52, 38, 74, 10, 99, 59, 60.

БОЛОТО

— На нашем пути последнее препятствие — болото. Преодолев его, мы узнаем, какая команда займет 1 место на пьедестале почета.

Задание 7: Чтобы найти кочки на болоте, по которым можно пройти, надо на клетчатой бумаге закрасить 4 клетки так, чтобы каждая И3 трех клеток имела по одной соседней клетке, и одна — 3 соседних клетки. Клетки считаются соседними, если они имеют одну общую сторону.

Ответ.

Все препятствия команды успешно преодолели.

Подводится подсчет баллов. «Восхождение» на пьедестал и награждение победителей.

Звучит песня «Дважды два четыре»

Литература для учителя.

1.  Ганчив И. Математически фольклор / И. Ганчив, К. Чимев, Й. Стоянов. — М. : Знание, 1987. — 205 с.

2.  Вырежи и сложи: Игры-головоломки / сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. — Минск : Нар. асвета, 2002. — 179

3.Кордемский, Б. А. Удивительный мир чисел / Б. А. Кордемский, А. А. Ахадов. — М. : Просвещение, 2006. — 143 с.

4.Перельман, Я. И. Живая математика / Я. И. Перельман. — М. : Наука, 2003.

5.Час веселой математики: Задачи на сказочные сюжеты, смекалку, сообразительность / авт.-сост. Л. К. Круз. — Мозырь : ИД «Белый Ветер», 2001. — 28 с.

6.Я познаю мир: Дет. энцикл.: Математика / авт.-сост. А. П. Савин, В. В. Стацко, А. Ю. Котова. — М. : ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2002. — 475 с.

7.Час веселой математики: Задачи на сказочные сюжеты, смекалку, сообразительность / авт.-сост. Л. К. Круз. — Мозырь : ИД «Белый Ветер», 2001. — 28 с.

8.Я познаю мир: Дет. энцикл.: Математика / авт.-сост. А. П. Савин, В. В. Стацко, А. Ю. Котова. — М. : ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2002. — 475 с.






map