Математическое развитие в семье



Математическое развитие в семье.

Мы живём в современном развивающемся мире. Жизнь, во всех её проявлениях, становится разнообразнее и сложнее. Она требует от нас не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода к решению различных вопросов и задач.

Особую ценность сегодня приобретает умение самостоятельно и творчески мыслить. Поэтому одна из главных задач дошкольного образования – развитие интеллектуальных способностей у детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития восприятия, внимания, памяти, логического мышления и воображения.

Развитию этих способностей в большей мере способствует математическое развитие. Задача воспитателей – организовать соответствующее возрасту и интересам детей обучение на занятиях, и познакомить родителей с тем, какую работу можно проводить для математического развития в семье.

Математическое развитие в семье осуществляется под руководством взрослых постепенно в процессе систематических занятий.

Занятия могут проходить в форме беседы, игры, наблюдения, рассказов и объяснений взрослого.

Стройте своё общение с детьми на принципах равного партнёрства, поощряйте познавательные вопросы, проявление самостоятельности, стремление достичь результатов в любом виде деятельности.

Необходимо также организовывать дома практическую деятельность детей измерение жидкостей и сыпучих продуктов, пересчитывание различных предметов, вырезание, конструирование, экспериментирование с различными материалами.

Ситуаций, в которых вы можете сообщить новые и выявить имеющиеся математические знания у детей, очень много. По дороге из детского сада можно сравнить высоту деревьев, ширину дорожек, закрепить счетные навыки, в словесных играх «Назови соседей», «Какое число больше», закрепить последовательность чисел в числовом ряду, решать примеры , задачи и многое другое.

Занимаясь любыми домашними делами, привлекайте детей, ведь им очень нравится такая совместная работа со взрослыми. И в это время можно создавать ситуации, которые побуждают ребенка к самостоятельной умственной деятельности, проблемные ситуации.

Например, если Вы ждете гостей, спросите, хватит ли всем поставленных приборов, убираясь в комнате, попросите найти в окружающей обстановке предметы разнообразной геометрической формы, учите детей обосновывать свое мнение, делать выводы.

Каждый день можно найти разные возможности для развития у детей ориентировки во времени и пространстве. Собираясь утром на работу, спросите какое сегодня число, день недели. Для этого не нужно много времени, ведь главное в том, чтобы Вы понимали значение такого общения с детьми с детьми.

В родительском поведении отмечаются две крайности, препятствующие развитию инициативы и самостоятельности. В одних семьях оставляют ребенка один на один с игрушками и телевизором, считая, что это нравится ребенку и дает достаточно пищи для развития.

В других семьях наоборот, много занимаются с ребенком утомительными учебными занятиями, заставляют ребенка писать в прописях, читать букварь, решать сложные не по возрасту математические задачи. Это наносит вред психическому и физическому здоровью ребенка и отбивает у него интерес к обучению, вызывает страх перед школой.

В дошкольном возрасте ведущая деятельность детей – это игровая деятельность. Не случайно игра названа спутником детства.

Игры бывают самые разные, конечно, не всякая игра чему-то обучает и что-то развивает. И сейчас мы поговорим о таких играх, которые направлены на развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать, умения обобщать, классифицировать. Эти игры носят название развивающих игр.

В развивающих играх скрыта возможность самостоятельно находить ответы на многие вопросы. Они несут в себе умственную нагрузку, которая замаскирована занимательным сюжетом игры. А развитие интеллектуальных способностей осуществляется средствами игры в игровых действиях. Используя в обучении ребенка эти игры, Вы совершите увлекательные путешествия в мир цифр, пространственных отношений, Вас заинтересуют логические задачи и упражнения.

Игровая деятельность должна проходить под руководством взрослых. Можно создать домашнюю игротеку. Все игры должны быть в доступном и освещенном месте. Рядом должен быть стол и пространство для игр на ковре. В домашнюю игротеку необходимо поместить разнообразные виды развивающих игр. Игры на плоскостное и обьёмное моделирование: к ним относятся «Танграм», «Уголки», «Уникуб», «Пифагор» и другие. Игры головоломки, мозаики, пазлы, шашки, шахматы, большие и мелкие конструкторы, журналы с ребусами, лабиринтами, логические игры «Что лишнее», «Найди пару».

Периодически игры необходимо обновлять.

Покупая новую игру, сначала изучите её сами, а не читайте инструкцию на коробке. Постарайтесь заинтересовать ребёнка игрой, объяснить важность игровых правил.

Основные и необходимые условия для проведения таких игр Ваша заинтересованность и желание помочь ребенку в развитии его интеллектуальных и личностных качеств.

Я подготовила для Вас памятки по организации домашней игротеки и приемам руководства игровой деятельностью.

Также подобрала материал, используя который, с помощью игры, Вы можете определить, готов ли Ваш ребенок к школе.

Ведь готовность к школе это не умение считать и читать, а показатели уровня развития речи, координации, моторики, умения выполнять логические операции, умения контролировать свои действия.

Обратите внимание на эти показатели, и Вам будет понятно, какие развивающие игры будут необходимы для Вашего ребенка в первую очередь, на что нужно обратить внимание.

Также хотела бы представить Вам книги по математическому развитию для использования в обучении ребенка дома.

Играйте с детьми, решайте головоломки и задачки, и Ваш ребенок научиться думать, что очень важно для творческого мышления и успешного обучения в школе.




map