Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы Смешарики в



Математическое развлечение « Смешарики в гостях у детей»

Образовательная область : Познание.

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Развивать логическое мышление: умение классифицировать по двум-трем свойствам, умение составлять узор в определенной последовательности, умение делать зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур, умение сравнивать, читать знаки символы, декодировать информацию , пользоваться алгоритмом, умение рассуждать, доказывать, излагать свои мысли .

Воспитывать: дружеские отношения , желание помочь попавшим в беду.

Оборудование: Игровой материал:  карточки со схемами кодирования свойств блоков, Блоки Дьёныша, презентация, игра « Найди лишнюю», план схема, 5-6 ведер с кодированием свойств, игра» Собери бусы»+ плоскостные геометрические фигуры.. Мольберт, магниты.

Методы: Словесный : беседа, рассказ, наглядный : показ , практический: игровые действия с блоками., плоскостными геометрическими фигурами.

Предполагаемый результат:

Знать: название геометрических фигур.

Иметь :представления о свойствах блоков , форма. :цвет, размер, толщина

Уметь: читать знаки символы, декодировать свойства блоков, пользоваться алгоритмом, уметь анализировать , сравнивать.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание.

Мотивационно — побудительный

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Какая знакомая музыка! Откуда она ,

ребята!

Правильно! Интересно, неужели к нам в гости на занятие придут Смешарики!

Уже пришли! ( Включаю слайд со Смешариками)

Сегодня занятие будут помогать проводить всем известные мультипликационные персонажи. Я предлагаю вам занять свои места согласно цвету вашего жетона.

(На слайде появля6ется изображение с Ёжиком)

Выполняют упражнение.

Из мультфильмов про Смешариков.

Дети садятся за столы.

Организационно- поисковый.

Задание Ёжика.

Однажды Ёжик пошёл гулять и заблудился. Увидел Что оказался на болоте. Как же ему перебраться?

В этом ему помогут кочки. На болоте кочки – фигуры. Расположить кочки надо так, как показывает схема. . Поможем ёжику перебраться через болото.

Ребята, давайте, рассмотрим схему:

в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет Какая? квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем?

-треугольную, тонкую.

-А потом по стрелке?

-круглую, толстую.

-И снова квадратную, толстую.

Света , называй дальше фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки. Антон будет нас проверять.

Сколько кочек получилось у Светы?

Сколько треугольников у Саши?

Сколько синих фигур у Алёши?

Ну вот мы ёжику и помогли.

Предположения детей.

Помогут кочки.

Дети называют и выкладывают кочки.

Ответы детей.

На экране появляется Крош.

Кто такой Крош? Как вы думаете что могло у него произойти?

Однажды Крош решил позавтракать морковкой, но умный Пин спрятал морковку .

Выполни моё задание и получишь морковь .

А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

Кролик.

1.лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.

2.лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие

3.лишний тонкий круг, остальные фигуры толстстые.

Появляется Совунья.

Ребята, помогите отыскать, жителя нашей цветочной поляны. А поможет вам в этом план –схема. Кто же это догадайтесь?

Появляется Нюша.

Дети подходят к мольберту и по очереди выдвигают свои предположения, доказывая где спрятался герой.

Физминутка. Смешарики приглашают на физминутку.

— До пяти считаем гири выжимаем.( и.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх, в сторону.

-Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим, ( и.п. стоя на ширине плеч, руки в замок, вверх, резкие наклоны вперёд, вниз.)

— На носочки встанем потолок достанем( И.п. основная стойка , руки на поясе. Поднимаясь на носки руки вверх в стороны, подтянуться)

-Будем считать грибы собирать,( и.п. стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперёд ( имитация сбора грибов)

— Сколько покажу кружков , столько выполню прыжков ( и.п. стоя ноги врозь. Руки на поясе прыжки на носках

Выполняют

Модница Нюша просит вас помочь ей с обновкой – сделать красивые бусы по образцу. Каждая ребёнок за столом получает свой образец незаконченных бус и бусинок в виде геометрических фигур. Дети выполняют задания: 1. Красная большая круглая — красная маленькая — красная маленькая — красная большая и т.д. 2. Синяя большая круглая – желтый треугольник – синяя большая круглая и т.д. 3. Желтый квадрат — желтая большая круглая — желтая большая круглая – желтый квадрат и т.д. 4. Красный квадрат – синий круг – синий квадрат и т.д. 5. Синий овал – желтый круг – красный треугольник – желтый круг и т.д. (Появляется слайд, на котором на Нюше надеты бусы) Воспитатель: смотрите, какую красивую обновку вы подарили Нюше, теперь она будет самой модной хрюшей.

Выполняют самостоятельно задание.

Рассказывают из каких геометрических фигур состоят бусы. Сколько и каких геометрических фигур понадобилось.

( Появляется слайд Копатыч и Пин)

Копатыч и Пин целый день бродили не зная чем заняться . И вот на брели они на ягодную поляну. Сколько разных ягод, Удивились они. Ребята а вы какие ягоды знаете ?И начали их собирать по отдельности. Ребята, давайте поможем Смешарикам Собрать ягоды.

Детям раздаются вёдра на которых изображено по 2 свойства.

Рассказывают какие ягоды будут собирать.

Рефлексивно корригирующий.

Вам понравилось Занятие. Что особенно понравилось? А Смешарики в свою очередь вам говорят, Молодцы!

Подходят и читают.






map