Математическое развлечение Волшебная шкатулочка



Математическое развлечение «Волшебная шкатулочка»

Цель: Закреплять знания геометрических фигур, счета от 1 до 5. Способствовать развитию зрительного анализа, формирование навыков абстрагирования, сравнения. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, смекалке.

Оборудование: цифры (1-5), шкатулка, ключ (разрезанный на части и целый), письмо, схема лодки, детали аппликации, карточки с фигурами, палочки Кюизенера.

Ход занятия.

Дети входят в группу, садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда шла на работу, нашла эту шкатулку. Мне было очень интересно, что лежит в этой шкатулке, но я не смогла ее открыть. Рядом со шкатулкой лежало письмо. Давайте прочитаем?

Письмо: Чтобы открыть эту шкатулку, вам надо собрать все части ключа. Вы их сможете найти только выполнив задания!

Воспитатель: Ребята вы хотите узнать что находится в шкатулке?

Дети: да

Воспитатель: Вы готовы пройти все задания и собрать ключ целиком? (да)

Первое задание: «Долина загадок»

— нам необходимо решить задачи.

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили все ерши:

— Щи у щуке хороши.

Сосчитаете сколько рыб? (4)

Летела стая гусей. Два впереди один сзади. Два сзади, один впереди. Сколько было гусей? (3)

Сколько рогов у двух коров? (4)

На столе лежат два яблока и три груши. Сколько фруктов на столе? (5)

На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами выполнили первое задание и получаем первую часть ключа.

Задание: «Внимание»

Воспитатель: Я буду показывать карточки с фигурами. Ваша задача найти лишнюю фигуру и назвать ее.

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одна деталь ключа наша.

Задание: «Числовой ряд».

Воспитатель: Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Ваша задача составить числовой ряд от 1-5, и в обратном порядке от 5 до 1. (воспитатель хвалит детей и отдает 3 часть ключа).

Физ. минутка.

1-2 – выше голова

3-4 – руки шире

5-6 – тихо сесть

7-8 – лень отбросим.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжим дальше добывать части ключа?

Задание «Один — много»

Воспитатель: Я вам буду называть предмет в единственном числе, а вы мне его во множественном.

Дерево – деревья

Глаз –глаза

Платье – платья

Кружка – кружки

Коробка – коробки

— Теперь наоборот. Я буду говорить предметы во множественном числе, а вы называть в единственном.

Уши –ухо

Перья –перо

Ведра – ведро

Книги –книга.

Воспитатель: Молодцы! Вот еще одна часть нашего ключа.

Задание «Город-мастеров».

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат разноцветные палочки. Вам необходимо построить лодки, но лодки мы будем строить по схеме. (Схема на доске).

Воспитатель: Вот и еще одно задание позади. И мы с ним тоже справились. И получаем еще одну часть ключа.

— Ребята, скажите мне, для чего мы собираем ключ? (открыть шкатулку)

— Что мы должны сделать, чтоб его собрать? (Выполнить задания)

6. Задание: «Аппликация «Лодочка».

Воспитатель: Нам осталось получить последнюю деталь ключа. Чтобы нам ее заработать, нам необходимо выполнить последнее задание. Необходимо сделать аппликацию лодочки. У каждого на столе лежат детали лодки. (аппликация выполняется самостоятельно по схеме на доске).

Воспитатель: Вот какие мы молодцы справились с последним заданием. И получаем последнюю часть ключа.

— Чем мы занимались на занятии?

— Для чего собирали детали ключа?

— Справились с заданиями?

(Открываем шкатулочку. В ней лежат медали для детей.)






map