Математическое развлечение Волшебный сундучок



Математическое развлечение «Волшебный сундучок»

Младшая группа

Тип: интеллектуально-развивающее

Образовательные области: познание, здоровье, музыка.

Цель: получить удовольствие от игр математического содержания.

Технологии: игровая, технология развивающих игр, здоровьесберегающие (физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).

Материалы: волшебный сундучок, игра «Сложи узор», блоки Дьенеша, кукла Люся, бабочки, цветы, зайка, разрезанные на 4 части картинки (морковка, капуста, яблоко).

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, стоящий на столе.

Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок принёс нам почтальон. Но сундучок этот не простой, а волшебный. Мы сможем открыть его, если подберем ключик к замку.

Игра «Подбери ключик к замку» (игра Никитина «Сложи узор», №20)

Дети составляют узор под музыку. Выполненное задание позволяет открыть замок.

Посмотрите, кто оказался в сундучке. Это кукла Люся. Она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

А как вы думаете, она веселая или грустная?

Дети: Грустная.

Давайте узнаем, что с ней случилось.

Кукла Люся: Здравствуйте, ребята. Я собиралась в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но веревочка порвалась и бусинки рассыпались.

Люсенька, это не беда. Ребята помогут собрать бусы. Но чтобы не ошибиться и собрать бусы правильно, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Гимнастика для пальчиков «Бусики»

Рассыпались у Люсеньки

Все маленькие бусинки.

Их соберем в коробочку,

Наденем на веревочку.

И станет наша Люсенька

Опять в красивых бусиках.

Игра «Собери бусы» (логические блоки Дьенеша)

У каждого ребенка набор логических блоков, образец узора

Посмотрите, какая сейчас стала кукла? (веселая, нарядная) Да, мы помогли кукле, собрали бусы, и она снова стала веселая.

Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочек на палочках). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

Дети: Красные, синие, желтые, зеленые.

Правильно, разноцветные. Хотите поиграть с ними? (Да) Какое сейчас время года? (Весна) Правильно, весна. В это время появляются цветы (воспитатель раскладывает на полу цветы 4х цветов).

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

П/и «Найди пару» (бабочка – цветок)

Дети под музыку бегают по залу. С остановкой музыки дети сажают свою бабочку на цветок такого же цвета.

Ребята, прислушайтесь, что за стук? Да это же в волшебном сундучке.

Воспитатель достает зайчика Степашку.

Да это же Степашка, зайчик. Здравствуй, Степашка! А что у тебя в корзинке?

Я принес овощи и фрукты, но они перепутались в корзинке.

Давайте поможем зайчику, но сначала вместе со Степашкой вспомним, как мы собирали урожай осенью.

«Речь с движением» Работа над звуковой культурой речи

В огород мы пришли, там капустку нашли.

Мы цветочки поливали и огурчики срывали.

Землю дружно мы копали и морковочку достали.

Руки вверх мы поднимали — яблочки мы собирали.

Игра «Собери картинку»

У каждого ребенка на столе разрезная картинка из четырех частей. Воспитатель говорит: «Вы внимательно смотрите и картинки соберите». Дети составляют картинки (морковка, огурец, капуста, яблоко).

Посмотри, Степашка, что мы собрали.

Воспитатель угощает зайчика морковкой, капустой, огурцом, яблоком (муляжи)

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами играть!

Ребята, давайте вспомним. Кому мы сегодня помогли. Девочке Люсе мы помогли собрать бусы. Бабочкам мы помогли найти цветочки. Зайчика накормили вкусными овощами и фруктами.

А смогли мы помочь потому, что многому уже научились. И за то, что вы сделали столько хороших дел, Волшебный сундучок дарит вам новую игру (альбом «Давайте вместе поиграем») и угощение. А кукла Люсенька и зайчик Степашка останутся в нашей группе.




map