Математическое развлечение Встреча с Машей



Конспект математического развлечения в подготовительной группе.

Тема:    «Встреча с Машей».

Цель: Закрепить знание цифр первого десятка. Учить считать предметы расположенные не в ряд. Формировать творческую активность.

Материал: Макеты цифр. Воздушные шары – большие и маленькие.

                                   Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я пригласила в наш детский сад Машу из вашего любимого мультфильма «Маша и медведь». Маша всегда такая веселая, озорная. Я думаю, что она вам очень понравится. Хотите с ней подружится?

(Выходит Маша печальная, грустная.)

Маша: Здравствуйте!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Маша, что случилось, почему ты такая грустная?

Маша: Мне Миша сказал выучить цифры, но у меня ничего не получается. Путаю я их.

Воспитатель: Маша, а мои дети знают цифры и умеют считать. Если хочешь, они могут и тебя научить. Дети, поможем Маше научиться считать?

( Одеть детям приготовленные макеты цифр.)

Дети:

1 – Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок.

2 – Два похожа на гусенка

С шеей длинной, клювом тонким.

3 – Тройка, третий из значков,

Состоит из двух крючков.

4 – Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Маша: На что похожа цифра пять?

Дети:

5 – На серп, конечно, как не знать!

6 – А я шесть, дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

7 – Семь –точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

8 – Цифра восемь так вкусна

Из двух бубликов она.

9 – Вот девятка цирковая акробатка

Если на голову встанет,

Цифрой шесть тогда уж станет.

0 – Ноль – это цифра вроде буквы О,

Что значит ноль или ничего.

1 – Если слева рядом с ним

Единицу примостим

Это будет – десять.

Маша: Спасибо вам, дети. Цифры вы знаете, теперь я их запомнила.

Воспитатель: Маша, а считать ты умеешь?

Попробуй решить тогда задачу:

2 шара у Тани, 2 шара у Вани,

2 шара да 2 шара.

Сколько их, сообразишь?

Маша: А что мы будем делать с теми шариками?

Воспитатель: А зачем тебе это нужно?

Маша: Надо!

Воспитатель: ( в раздумье) Ну, допустим мы пойдем с ними на праздник.

Маша: А ветер будет на улице?

Воспитатель: Ну, допустим будет.

Маша: Сильный?

Воспитатель: Сильный!

Маша: Тогда у нас не будет ни одного шарика.

Воспитатель: Почему?

Маша: Потому что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесет их высоко в небо.

Воспитатель: Дети, правильно Маша решила эту задачу?

( Ответы детей)

Маша: А дети тоже не смогут решить задачу, ведь они у вас такие маленькие.

Воспитатель: Хорошо, это мы сейчас увидим

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало.

Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши съел Андрюша,

А сколько груш осталось.

Сколько сапожек Оля купила,

Чтоб кошечка лапок не промочила?

Пять щенят плюс мама лайка

Сколько всех их – отгадай-ка?

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес.

Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке

Шесть на грядках, три во ржи.

Сколько их всего, скажи!

Физминутка:

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Ручками похлопаем 1-2-3

Ножками потопаем 1-2-3

Шаг на месте левой, правой

Раз и два, раз и два

Прямо спину все держите

Раз и два, раз и два.

Сели-встали, встали – сели

И друг друга не задели.

( Через дверь влетают 2 связки шариков, в одной – большие, в другой – маленькие, в каждой по 5 шариков.)

Маша: Шарики! Шарики! Это нам с вами шарики (выбирает связку с большими шариками).

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, у нас с Машей поровну шариков или нет?

(Ответы детей)

Маша: Конечно же нет! У меня больше.

Воспитатель: Ребята, а как узнать поровну ли у нас шаров? Что надо сделать? Правильно, давайте их посчитаем.

Маша приглашает детей помочь посчитать шары у себя в связке и в связке воспитателя. Она путает детей при счете, один и тот же шар считает дважды; пропускает – получается разное количество шаров).

Маша: Почему же у нас получается разное количество шариков?

Воспитатель: При счете предметов, расположенных не в ряд, надо запомнить с какого предмета начинали считать, чтобы не пропустить ни один предмет и не сосчитать дважды.

( Маша считает шары в двух связках, поднимая вверх по одному шарику, вместе с детьми.)

Воспитатель: Дети, а почему Маше кажется, что у нее шариков больше?

(Ответы детей)

Маша: Спасибо, ребята, я все поняла. Вы правильно посчитали. Весело было у вас в саду, но пора прощаться. До свидания, дети! До новой встречи!

Дети и воспитатели: До свидания, Маша!




map