Математическое развлечение Знатоки для детей и родителей



Ход развлечения.

Педагог: Здравствуйте , дорогие дети и уважаемые родители. Сегодня мы узнаем, как вы умеете считать , отгадывать загадки, какие вы находчивые , смекалистые и ловкие. Давайте разделимся на две команды. Команда детей будет называться « Гномики», а команда родителей « Великаны».

Педагог: За каждое правильно выполненное задание присуждается одна фишка, и тогда мы узнаем, какая команда победила.

Соревнование начинаем:

1. На столе лежали 6 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

1/ шесть; 3/ семь;

2/восемь ; 4/ ни одного.

2. Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо?

1/ за 1 минуту; 3/ за 4 минуты;

2/ за 2 минуты; 4/ за 8 минут.

3. Поле пахали 7 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)

4. Сколько ног у жука? (6). Сколько ног у червяка? (нет)

5. Два братца в одну сторону глядят. Что это? ( Глаза)

6.Каждая команда должна загадать загадку для другой команды. Сейчас немного посовещаемся и начнём. Первыми загадывает загадки команда «Гномики», затем, « Великаны».

7. А теперь отгадайте следующие загадки:

Загадка для « Гномиков»:

Два близнеца, два братца.

На нос верхом садятся. ( Очки)

Загадка для « Великанов»

Что можно приготовить, но нельзя съесть? ( Уроки)

8. А сейчас команда «Гномики» должна составить условие задачи по заданной схеме и решить её, записав ответ. ( На доске незаполненная схема условия задачи , выполненной действием «сложение»)

Команда « Великаны» должна придумать условие задачи по схеме и решить её, записав ответ. ( На доске незаполненная схема условия задачи, выполненная действием « вычитание»)

9. Зрительная гимнастика « Медведь»

Летом ходит по дороге — Взор перемещают влево, вправо.

Возле сосен и берёз, — Взор перемещают вверх, вниз.

А зимою спит в берлоге, — Закрывают глаза

От мороза пряча нос. — Широко открывают глаза.

А весною, как проснётся, — Моргают глазами.

Из реки воды напьётся, — Закрывают глаза и широко открывают, затем

Ловит рыбу и рычит. — опять закрывают, отдыхают 5-10 с.

Здесь медведь уже молчит! (Повторить 3-4 раза)

10. А теперь посмотрим, насколько хорошо вы ориентируетесь в числах и цифрах. Каждой команде даётся карточка « Числового домика». В пустые клетки поставьте число, чтобы вместе с рядом стоящим числом получилось то, что изображено на крыше дома. ( Дети и родители вставляют магнитные карточки недостающих чисел).

11. Двигательная гимнастика « Мишка» ( дети и родители вместе)

Мишка топал, баловался, — Топают ногами, бегают.

Лёгкий мостик зашатался. — Идут по линии ( протянутая верёвка) руки в

По воде идут круги… стороны.

Мишка мокрый, будто губка,- Слегка подпрыгивают — « встряхивают воду».

Сохнет плюшевая губка. — Потирают плечи.

Шарик убежал вперёд, — Приседают, наклоняют голову к коленям.

Нам от мамы попадёт! ( Повторить 3-4 раза)

11. Педагог: Ну вот, немного отдохнули, и теперь можно проводить конкурс капитанов.

Задание будет на сообразительность и на скорость . Будьте внимательны, капитаны.

Задание первое для капитана команды « Гномики»:

— Из какой посуды ничего нельзя съесть? ( из пустой)

Задание для команды « Великаны»:

— Какие две рыбы в русских сказках выполняли желания? ( Золотая рыбка и щука)

Второе задание для капитанов команд « Гномики» и « Великаны».

— Вы видите на листочке точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить линиями по порядку, который подскажут цифра, последнюю точку с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3.

Капитаны выполняют задание на скорость. ( Дети соединяют точки магнитными полосками, родители чертят маркером).

Педагог: Что же у вас получилось? Правильно — корабль.

12. Педагог: А теперь , давайте поиграем в игру « Не промочи ноги».

Каждая команда делится на 2 колонны ( синих и зелёных), которые строятся одна против другой.

Педагог объясняет задание: Синие и зелёные находятся на разных краях болота . Между вами разложены пронумерованные кочки. Синие пройти через него могут только по кочкам, причём наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами ( 1, 2, 3,4 и т.д.)

Тот, кто ошибётся: должен вернуться и начать сначала. Когда игрок одной колонны преодолеет болото, он дотрагивается до первого игрока другой колонны ( зелёных), и они начинают свой путь в обратном порядке( 10, 9,8,7 и т.д.).

Игра проводится один раз. Победитель получает фишки.

Педагог: Вот мы и добрались до финиша. Сейчас жюри объявит, сколько фишек заработала каждая команда.

Победители награждаются шоколадными медалями (Большими -за победу, маленькими – за участие и старание)




map