Математика 1 класс Число и цифра 8



Математика

1 класс

(2011-2-12 учебный год)

Громова Мария Владимировна

Учитель начальных классов

первая категория

Тема: «Число и цифра 8»

Цель: Сформировать представление числе и цифре 8, его составе, умение его записывать, изображать на числовом отрезке, складывать и вычитать в пределах 8.

Задачи:

1. Формировать вычислительные навыки в пределах 8.

2. Тренировать умение составлять выражения по рисункам, закрепить взаимосвязь между целым отрезком и его частями.

3. Тренировать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации.

Оборудование:

1. Учебник-тетрадь.

2. Плакаты «Написание цифры 8»

3. Конверты с заданиями

4. Набор кубиков Танграма.

5. Презентация.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Устные упражнения:

а.- работа с фигурками Танграма;

б. – повторение изученного о числе 7;

в. – решение выражений «Украшаем ёлочку»;

д.- ситуативное задание, определение темы урока, постановка задач;

3. Работа по теме урока:

а.- число и цифра 8;

б. – написание цифры 8;

в. – состав числа 8.

4. Закрепление изученного:

а. – состав чила 8 (№3, с.13)

б. – самостоятельная работа «Заселяем домик».

5. Повторение пройденного:

а.- сравнение чисел (№2, с.12)

6. Рефлексия.

7. Организационный конец урока.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

— Желаю вам успеха. Начинаем.

II. Устные упражнения.

Создание проблемной ситуации.

1. Головоломка. Числовой ряд от 1 до 7.

— Загадка:

Её всегда в лесу найдёшь,

Узнаешь по примете:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

— Как догадались?

Слайд1.

— Вот она , ёлочка!

— Мы с нетерпением ждём праздник. Какой?

Слайд 2.

— А какой праздник без Новогодней ёлочки.

— Украсим ёлочки?!

Слайд 3.

— Посмотрите, что нужно сделать?

Задание: ручка указывае5т на шар. Прочитайте выражение назовите его значение. (работа с сигналами)

— Молодцы! Украсили ёлочку.

— Посчитаем, сколько шаров на ёлочке. (на слайде появляется ещё один шар)

— Какой по счёту будет этот шар? (восьмой)

На доске ёлка из геометрических фигур.

— А теперь посмотрите на другую ёлочку.

-Какая она?

— Задание: Сложите рисунок ёлочки на парте, используя фигурки Танграма. (1 ученик у доски)

Проверка. Выбор колонки победителя.

— Сколько фигурок? (семь)

— Расскажите, что вы знаете о числе 7.

— Молодцы!

2. Решение выражений «Украшаем ёлочку».

— Какой сейчас идёт месяц? (декабрь)

Слайд 4.

С каким новым числом нам предстоит познакомится?

— Что мы хотим про него узнать?

На доске план: 1.Число и цифра 8.

2. Состав числа 8.

III. Работа по теме урока.

1. Число и цифра 8.

— Начинаем работать над первым пунктом.

Слайд 5.

— Что вы видите?

— Каким числом закончится этот числовой отрезок?

— Как получить число 8? (к 7 прибавить 1)

— Как записать выражением ?

— Подумайте, что мы уже знаем о числе 8? (Стоит за числом 7, между числами 7 и 9, на 1 больше 7)

— Рассмотриче цифру 8.

— Где в окружающем мире можно увидеть эту цифру?

— На что она похожа? (очки, бублик, бантик)

_ Послушайте забавные стихи о восьмёрке.

Слайд 6.

Цифра 8 так вкусна —

Из двух бубликов она.

У восьмёрки два кольца –

Без начала и конца.

К этой цифре ты привык:

Эта цифра – снеговик.

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок.

2. Написание цифры 8.

а) Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики.

Ура! (хлопки)

Поработать им пора.

— Посмотрите на образец.

— Из каких элементов состоит цифра?

— Пишется цифра плавно, безотрывно с наклоном. Посмотрите.

б) Показ на доске.

— Ставлю мел, веду плавно вниз, вправо, закругляем, поднимаюсь вверх, закругляем и к исходной точке. Быстрее 1-и,2-и…

в) Письмо цифры в воздухе.

г) Письмо цифры в учебнике с.13.

д) Самоанализ, самооценка.

Найти и подчеркнуть самую красивую цифру.

— Подводим итог первого плана.

— Чему научились?

— Молодцы!

Физ. пауза.

3. Состав числа 8.

— Прочитайте 2 пункт плана.

— Почему надо знать состав числа 8.

Загадка:

Странная звёздочка

С неба упала,

Мне на ладошку легла

И пропала.

(снежинка)

— Как догадались?

Снежинки познакомят нас с составом числа 8.

Слайд 7.

— Сколько снежинок? Посчитаем.

— Сколько надо добавить до 8.

Вывод: 8 – это 7 и1, и т. д.

— Выполнили пункт плана №2?

IV. Рефлексия.

1. Учебник с.13, №3. Состав числа 8.






map