Математика 1 класс Луч Построение луча



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов».

Урок математики по системе Л.В.Занкова

«Луч. Построение луча»

( 1 класс)

Учитель начальных классов:

Сухогузова Л.Е.

г. Мегион

2010г.

Дидактическая Цель:

Создать условия для формирования у обучающихся первичного представления о луче; применения полученных знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

Задачи:

Ознакомить обучающихся с новой геометрической фигурой – лучом, обучать различать прямую линию, отрезок, луч, чертить луч.

Способствовать развитию у обучающихся произвольного внимания, памяти, познавательной активности, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения и выводы, самостоятельно работать.

Способствовать формированию у обучающихся умения вести учебный диалог при использовании разных форм работы.

Оборудование: изображение карандаша, наборы геометрических фигур, альбомы,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

2. Актуализация базовых знаний

3. Целеполагание и мотивация

4. Работа над новым материалом.

5. Практическая работа

6.Итог урока

Рефлексия

— Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. И сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по Великой стране Математике и побываем в уже известном нам городе Геометрии. А нашим экскурсоводом сегодня будет Карандаш.

3 класс математика урок луч

-Со многими жителями города вы уже знакомы и сможете без труда их узнать.

Игра: “Узнай меня”.

— Я – многоугольник, имею 3 стороны. Как меня зовут?

(Учитель крепит на доску треугольник.)

— Я – многоугольник, у меня 4 равные стороны.

(Учитель крепит на доску квадрат.)

— А вот я – вообще не многоугольник. Зато у меня можно найти в часах, в машине, в чашке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я?

(Учитель крепит на доску круг.)

— Рассмотрите фигуры.

Чем похожи?

Чем отличаются?

Какая фигура лишняя?

-Знаете, ребята, у данных фигур разный характер. Круг веселее, чем треугольник, а треугольник веселее, чем квадрат.

— Кто самый веселый?

— А кто самый грустный?

— Молодцы, с заданием справились.

— А теперь продолжим наше путешествие. Вместе с нашим экскурсоводом Карандашом отправимся на улицу Линейную. Здесь живут веселые и добрые наши друзья.

— Как вы думаете, кто они?

На доске начерчены различные линии.

— Назовите «лишнюю фигуру». Докажите.

— Остальные линии распределите на 2 группы.

— Назовите номера отрезков, прямых.

Чем отличается отрезок от прямой?

1 3

2 4 5

6

— Ой, — вдруг воскликнул карандаш.

— Смотрите, а это кто? (на доске появляется новая фигура)

— Как вы думаете, ребята, к какой группе относится новый житель? А хотите узнать, что это за геометрическая фигура?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с названием, особенностями новой геометрической фигуры, научимся ее строить.

— Для чего нам это нужно?

-Что можете сказать о новой фигуре? Обсудите это в парах. Вывод.

— Может быть, кто-то из вас знает, как называется эта фигура?

-Карандаш приготовил для вас загадку, он надеется что отгадка поможет вам подобрать название для новой фигуры.

-Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это …….

-Почему карандаш загадал вам загадку про солнышко?

-Как же называется новая фигура?

-Что вы о ней уже знаете?

-Нарисуйте в альбоме солнышко.

-А сколько лучей у вашего солнышка?

-Карандаша очень интересует вопрос: сколько лучей можно провести из одной точки? Обсудите это в парах.

Вывод.

-Постройте луч в альбоме. Как это сделать?

-Начертите в альбоме прямую линию.

-Поставьте точку так, чтобы она лежала на прямой. Какие фигуры получились?

-Кто может их показать? Левый луч обведите синим карандашом, а правый красным.

-Вот и закончилось наше воображаемое путешествие. Мы прощаемся с городом Геометрией, его прекрасными жителями – геометрическими фигурами. Давайте еще раз вспомним, что же мы знаем про прямую линию, отрезок и луч.

— Ваше терпение и старание помогло сегодня многое узнать, повторить изученное и получить новые знания. Просмотрите задания, которые выполняли, вспомните весь урок и оцените всю свою работу на уроке. Засветите нужный огонёк в окошке домика, который у вас на столе.

Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.

Жёлтый цвет – не всё в работе удалось.

Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.

Математика 1 класс как делается луч

Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке.

Порядок на парте

На партах у каждого ребенка набор геометрических фигур.

Учащиеся выбирают из раздаточного материала треугольник, показывают его и кладут на парту.

квадрат

круг

Это геометрические фигуры.

Они все разного цвета, размера, имеют разную форму

Квадрат – другого цвета. Лишний круг. Он круглый и у него нет отрезков и углов.

Круг.

Квадрат.

Там живут прямые, кривые линии и отрезки.

Кривая линия.

Прямые и отрезки

Отрезок- это часть прямой линии, у которой есть начало и конец.

У линии есть начало, но нет конца. Часть прямой линии.

Солнце.

Потому что у солнышка тоже есть такие линии — лучи.

Дети говорят, сколько лучей они нарисовали у солнышка. Количество лучей разное.

Из одной точки мы можем провести любое количество лучей.

Дети закрашивают окошко нужным цветом и показывают учителю. Если нужно, то объясняют своё решение.




map