Математика 1 класс МороСложение и вычитание вида число 3



Открытый урок

Тема: Сложение и вычитание вида +3, 3.

Цель: Учить выполнять сложение вида +3, 3.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры вида +3, -3; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группах и оценивать товарищей.

Ход урока:

Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке много гостей. Это учителя, директор нашей школы и ваши родители. Урок у нас будет обычный, но вы будете работать в группах. Поэтому парты так сегодня расположены.

Чтоб водить корабли,

Чтоб до неба взлетать,

Надо многое знать

И при этом, и при этом,

Вы заметь-ка,

Очень важная наука

Математика!

Почему корабли

Не садятся на мель?

А по курсу идут

Сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать!

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

А чтобы подружиться с математикой и хорошо её знать нам необходимо…(быть внимательными на уроках). Вот и сегодня на уроке необходимо быть особенно внимательными, потому что мы приступаем к новой теме. А какой? — спросите вы. Пока – секрет. Вы сами мне об этом скажете, когда догадаетесь.

Актуализация знаний.

А пока чтобы настроиться на рабочий лад, логическая разминка.

Вам отправляю листок. И каждый из вас в пустые клеточки вставляет пропущенную цифру. Каждому ряду отдельное задание. Проверяем. Встает тот, кто сделал задание. А мы оцениваем: если правильно, то хлопаем, если нет – то топаем.

6

6

8

8

7

7

1

1

4

4

3

3

9

9

8

8

7

7

6

6

3

3

5

5

На доске примеры. Каждый выходит к доске и решает:

10-1-1= 7+1+2= 6+2+2=

9-2-2= 10-2+1= 8+1-9=

6+1+2= 8-1+2= 9-1-2=

9-2-7= 9+1-2= 10-2+1=

7+1+2= 6+2-1= 7+2-1=

4+2+2= 5+2+1= 10-2-2=

У доски ребята решают примеры, те, кто свободен, поиграем в «Устный счет»:

От 1 до 10, от 3 до 6, от 7 до 10;

От 1 до 10 через один;

От 1 до 10 через 2.

Проверяем: если правильно, хлопаем, если нет – топаем.

Решили примеры, оцените себя смайликами: приклейте смайлик на листок самооценки.

Самоопределение к деятельности.

Вспоминаем:

— что значит «вычесть» один? (назвать предыдущее число)

— что значит «прибавить» один? (назвать следующее число)

— а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один)

Как вы думаете: какая сегодня у нас тема урока? (к числу прибавить и вычесть 3)

— Разложите 3 мандарина на 2 тарелки. Как это можно сделать? (на одну тарелку 1, на вторую – 2.)

— Сколько нужно добавить в каждую тарелку, чтобы было по 3 мандарина? (в одну – 2, во вторую — 1). Тогда закончите утверждение:

3 – это 1 и …, 3 – это 2 и …

Работа по теме урока.

Практическая работа.

Нам необходимо к числу 6 прибавить 3. Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу? (надо число 3 прибавлять по частям). Положите 6 палочек на стол. Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще1). Как это можно записать? 6+1+1+1. А еще как? (Положить сначала 2 палочки, потом 1- 6+2+1). Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 палочку положить, а потом еще 2 – 6+1+2).

Сделайте вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1). (С вычитанием тоже самое). Для закрепления просмотр слайдов по теме.

Физкультминутка.

Мы решали, все решали

И немножко подустали.

Наш дежурный выходи,

И зарядку проведи!

Выходит дежурный, проводит зарядку.

Буратино потянулся…

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

— Прочитайте вопрос на стр. 104, на который мы должны ответить. (Как можно к числу прибавить 3?)

— Кто сможет уже сейчас ответить?

— Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Давайте объяснять.

№1. На каждый ряд свой пример, решают и объясняют.

№2. –Что нужно сделать? (поставить знаки < > или =). Примеры объясняются.

№3. – Составьте задачу по рисунку: 1 группа – рисунок справа, вторая группа – рисунок слева, третья группа – рисунок на слайде. Запись условия на доске, а решения задачи в тетради. Прикрепили смайлик.

Физкультминутка.

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте:

Хором дружно отвечайте:

На дворе снежок идет,

Скоро праздник …(Новый год)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от…(елки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие… (блестят)

И верхушку украшая

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая … (звезда)

Длинноус и краснонос

Наш веселый …(Дед Мороз)

Работа в тетради с печатной основой.

В учебнике на стр. 105 № 7 даны геометрические фигуры. Что мы про них знаем?(это ломаные замкнутые линии, многоугольники). Вам в тетради нужно закрасить только четырехугольники и начертить один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Приклеили смайлик.

Рефлексия.

Проверка. За весь урок оцените свою работу. Смайлики цветные и большие приклеиваются.

Подведение итогов урока.

— Какая была тема урока?

-Чему мы сегодня научились?

— Что понравилось? Что не понравилось?




map