Математика 1 класс ТемаСложение и вычитание числа 4



Математика 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание числа 4».

Цель: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные УУД:

— Понимать смысл сложения и вычитания числа 4.

— Уметь выполнять сложение и вычитание числа 4

Тип (вид урока): урок введения нового знания.

Ресурсы:

Основные: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая тетрадь. Часть 1.

Дополнительные: тетрадь, презентация к уроку «Сложение и вычитание числа 4», Приключения смайлика – демонстрационное пособие, электронные физкультминутки, ёлочки и круги разных цветов для самооценки

Ход урока

1 .Мотивация учебной деятельности.

— Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Не судите слишком строго

Ведь учились мы немного

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

Значит, чему будет посвящен наш урок?

Какие шаги мы делаем при открытии нового знания?

-Сегодня мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания!

А чтобы урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны!

Пожелаем друг другу успеха!

-Начинаем работать, а свою работу оценить нам поможет елочка. Ведь за окном зима. А значит скоро Новый год. А знаете ли вы, что 300 лет тому назад царь Петр 1 издал указ, в котором велел наряжать под Новый год елки. А так как игрушек не было, то люди украшали елку бусами, сережками, кулончиками. А мы будем украшать наши елочки кружками. Но кружки необычные: желтый цвет – за хорошо выполненное задание, синий – за задание выполненное с ошибками, красный – за неудачно выполненное задание.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

— Работу начнем с устного счета.

— Вспомним состав числа 4.

— Оцените свою работу на устном счете. (Учитель вывешивает на елочку на доске кружок того цвета, больше которых показали дети)

3.Физминутка

Гимнастика для глаз.

Зайцы скачут!

Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

4. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (продолжение)

Внимание на экран.

6+2= 4-3=

5-2= 5-3=

7-2= 6+3=

8+1= 5+4=

— Найдите значения выражений в первом столбике.

— В первом столбике найдите «лишнее» выражение

— Что значит – прибавить 1?

— Что значит – вычесть 1?

— Чем похожи остальные выражения?

— Вспомните, как можно прибавить число 2?

— Как можно вычесть число 2?

— Замечательно! Оцените свою работу на этом этапе урока. (Учитель вывешивает на елочку на доске кружок того цвета, больше которых показали дети)

5. Выявление причины и места затруднения.

— Найдите значения выражений во втором столбике, комментируя способ решения.

— Что возникло?

— Какой шаг учебной деятельности делаем?

— Почему возникло затруднение?

— Какой следующий шаг учебной деятельности?

— Чему же будем учиться на уроке? Какую цель поставим? Назовите тему урока. (

Рассуждая, дети не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4,

затруднение,

что я не знаю?

Не знаем, как прибавить 4

Сам найду способ!

Узнать, как можно прибавить и вычесть 4

Сложение и вычитание числа 4)

6. Открытие нового знания.

— Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4.

— А поможет вам сделать это открытие работа с прямоугольниками.

— Положите на стол 5 красных прямоугольников. Возьмите еще 4 синих прямоугольника.

— Поработайте в паре.

— Как по частям можно прибавить число 4?

— Запишите этот способ в тетради.

— Сколько всего прибавили?

— Сколько получилось?

— Можно иначе.

— Можно, наоборот.

— Великолепно! А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4?

— Поработайте в паре, используя числовой ряд.

— Кто готов рассказать о своем открытии? (учитель пояснения сопровождает стрелками)

На доске запись:

5-2-2=1

5-3-1=1

5-1-3=1

Молодцы, замечательно поработали!

Оцените свою работу на этом этапе урока.

7. Физминутка

Гимнастика для глаз.

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

Как на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

8. Применение новых знаний.

— Откройте рабочие тетради на с. 6, найдите №2

— Умные насекомые Пчела, Кузнечик, Жук и Стрекоза показывают свои способы прибавления и вычитания числа 4. Разгадаем их секрет.

— Поставьте пальчик на числовой отрезок Пчелы, на цифру5. Как она считала?

— Сколько всего прибавили к 5?

— Сколько всего получилось?

(Аналогичная работа ведется с отрезками Кузнечика, Жука, Стрекозы)

— Справа покажите, как эти насекомые будут решать пример 7-4

— Оцените свою работу.

— Закройте рабочие тетради, откройте учебники на с. 112 №1

1ряд решает самостоятельно 1 столбик

2ряд – 2 столбик

— Проверяем.

Оцените свою работу.

9. Рефлексия.

— Какую цель ставили на уроке?

— Достигли цели?

— Как можно по частям прибавить 4?

— Вычесть 4?

— Оцените смайликом, как для вас прошел сегодняшний урок.

— Улыбка – удачно,

Ровные губки – было трудно, но я справился,

Опущенные уголки губ – мне нужна помощь.

— Приклейте свои смайлики к елочке на доске, а свои елочки давайте подарим гостям.

— Урок закончен! Спасибо!






map