Математика календарно — тематическое планирование 3 класс УМК Школа России



МАТЕМАТИКА

(Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова)

3 класс

Пояснительная записка

к тематическому планированию по математике.

Данная рабочая программа составлена с учётом уровня подготовки и общего развития обучающихся 3 А класса – класса возрастной нормы.

Место курса в учебном плане

Курс рассчитан на 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Программа курса обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика. 3 класс» авторов М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой для 1 – 4 классов (М.: Просвещение). Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»

Содержание изучаемого курса

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (9 ч.)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (55 ч.)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и 0 на 1. Умножение числа 0 и 1 на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа:  Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа:  Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (30 ч.)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (13 ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (13 ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление (16 ч.)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Перечень разделов и тем

п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

1

.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

Знать:

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Уметь:

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1- 2 действия на сложение и вычитание.

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55

Знать:

названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

связи между величинами: цена, количество, стоимость;

правила умножения и деления с 1 и 0;

единицы площади, времени и соотношения между ними.

Уметь:

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1-2 действия;

находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);

записывать и вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях;

решать уравнения подбором и на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;

выполнять кратное сравнение чисел;

находить долю числа и число по его доле;

сравнивать доли;

обозначать геометрические фигуры буквами;

находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

узнавать время по часам;

Иметь представление о названиях геометрических фигур: угол, круг, окружность, центр, радиус.

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

30

Знать:

различные способы умножения и деления суммы на число;

устные приемы внетабличного умножения и деления;

Уметь:

выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять проверку вычислений;

решать задачи в 1—3 действия; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

делить числа с остатком;

решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв.

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

Знать:

названия и последовательность чисел до 1000;

десятичный состав трехзначных чисел.

Уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз.

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

13 + 16

Знать:

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

единицы массы и соотношения между ними;

виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

Уметь:

выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1-3 действия.

Итого:

136

Контролирующие материалы, контроль уровня обученности по математике в 3 классе

Контролирующие материалы, позволяющие оценить качество уровня учебных достижений учащихся, содержатся в проверочных тетрадях, которые есть у каждого ученика.

Перечень обязательных, практических, контрольных и других видов работ

3 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы

практические

работы

контрольные

работы

арифметический диктант

тесты

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

1

2

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55

2

3

12

3

6

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

30

2

7

2

3

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

1

1

3

2

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

13 + 16

2

7

2

4

Итого

136

3

9

31

9

14

Проекты:

Математические сказки;

Задачи – расчеты.

Контроль уровня обученности по математике в 3 классе

(из методического письма МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (№ 1561/14-15 от 19.11.1998г)

Контроль за уровнем достижений учащихся по математике проводится в форме письменных работ: самостоятельных работ, контрольных работ, тестовых заданий.

Контрольные работы:

1) Входная.

2) Текущие и тематические:

Таблица умножения.

Решение уравнений.

Деление с остатком.

Сложение и вычитание.

3) Итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




map