Математика с элементами профориентации



Математика с элементами профориентации (старшая группа).

Тема: Измерение.

Цель: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи.

Материалы: Аппликация железнодорожного полотна (60 см.), мерка – вагончик, вагончики с цифрами до семи, (два набора синий и зелёный).

Ход:

Воспитатель в железнодорожной форме приглашает детей отправиться в путешествие в страну математики на волшебном поезде. Звучит фонограмма музыки к песне «Едет, едет паровоз» дети поют песню сидя в «вагончиках».

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс,

Машинистом – рыжий пёс.

Мы к соседям в гости едем,

Едим к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

Воспитатель: Вот и приехали. Выходите из вагонов прогуляться по стране математики, вас ждёт первое задание:

На флонелеграфе поставлено железнодорожное полотно, посмотрите какой длинный железнодорожный путь. Интересно состав из скольких вагонов может здесь поместиться? Как узнать? (выслушивает ответы детей). Затем предлагает показать, как надо измерять, объясняет правила измерения:

— взять вагончик и начинать измерять от самого края полотна,

— отметить конец мерки,

— после измерения, поставить фишку,

— перенести мерку и продолжить измерения.

Сколько вагонов вошло, как узнать? (пересчитать фишки).

Проводится физминутка «Весёлые друзья»

Мы едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, весёлые друзья.

Тра-та-та, тра-та-та мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая вот компания какая!

Воспитатель предлагает посчитать, сколько животных взяли с собой друзья?

Второе задание: «Кто быстрее соберёт?»

На столах лежат перевёрнутые вагончики с цифрами от 1 до 7.

На одном столе синие, на другом зелёные. Дети делятся на две команды. Звучит музыка, дети бегают по комнате. Музыка закончилась, команды бегут к столам, берут вагончики и выстраивают их по порядку друг за другом. Выигрывает та команда, которая первой соберёт состав из вагонов правильно.

Воспитатель: Спасибо дети хорошо поработали, но нам уже пора возвращаться в свою группу. Занимайте свои места в вагонах, отправляемся в путь. Но мы сюда ещё вернёмся.






map