Математика в начальной школеУМК по системе развивающего обучения ЛВЗанкова



Разработка урока математики для учащихся 1 класса

Автор: Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 станицы Выселки

Верзунова Ольга Александровна

Результаты деятельности:

Предметные:

— овладение понятиями «в порядке увеличения (уменьшения);

— проведение сериации по разным основаниям;

-упражнять в распознавании изученных видов линий (прямые, кривые, ломаные) на чертеже;

— установление отношений между числами: «больше на …», «меньше на…»;

Метапредметные:

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям) сопоставление/противопоставление (ПР);

— под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие (ПР);

— понимать заданные учителем ориентиры действия в учебном материале (РР);

— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи (РР);

— в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи (РР);

— осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев (ЛР);

— адекватно воспринимать другое мнение и позицию (КР).

Ход урока:

Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся:

система заданий проблемно-поискового характера, ведущая к раскрытию единицы усвоения – понятия «порядке увеличения (уменьшения)».

Интеллектуальная разминка «Кто лишний?»

Учитель:

— Знакомы ли вам эти герои? (герои народных сказок) (Слайд 2)

— Где мы с ними встречались? (на уроках обучения грамоте)

— Сегодня на уроке они помогут нам понять и усвоить новые математические знания.

Как вы думаете, кто лишний на данных картинках? (дети высказывают различные варианты сериации — лишние объекты на каждой картинке)

Слайд 2

— дед, внучка, бабка, зайка;

Слайд 3

— мышка, кошка, корова, собака;

Слайд 4

— кошка, мышка, курица, репка;

Учитель: Герои какой сказки остались на картинках? (Русская народная сказка «Репка»). Слайд 5

— Вспомним сказку: Чем занимались герои сказки?

— В чем особенность этой сказки? (это сказка-цепочка, герои торопились на помощь не все сразу, а друг за другом);

— В каких еще сказках мы наблюдали такую закономерность? (сказки «Колобок», «Теремок») Слайд 6

А знаете, ребята, дед посадил не только репку, но еще и лук, морковь, редис. Слайд 7

— Вырос лук больше редиса, а морковь больше лука.

Расположите овощи по порядку. Слайд 8

Проблемная ситуация.

— Что значит расположить по порядку?

— Где в жизни встречаемся с понятием «по порядку»? (дети приводят примеры – учитель выбирает существенный для раскрытия нового понятия — на уроке физкультуры дети строятся по порядку – по росту)

Работа по учебнику (задание №161)

— Куда пришли дети?

— Можно сказать, что они стоят по порядку?

— В каком порядке построились дети на уроке физкультуры?

— Удалось ли им построиться по росту?

— Помоги детям построиться по росту на уроке физкультуры.

Запиши их номера. 3 1 5 2 4

— В каком порядке вы их расположили? (с самого большого ребенка к самому маленькому)

— Постройте детей по росту иначе.

— Вновь запиши их номера. 4 2 5 1 3

— Теперь как расположили детей? (с самого большого ребенка к самому маленькому)

— В каком еще порядке можно расположить детей? (сначала мальчики — затем девочки и наоборот)

III. Физкультминутка.

А сейчас все по порядкуВстанем дружно на зарядку.Руки в стороны,Согнули,Вверх подняли,Помахали,Спрятали за спину их,Оглянулись:Через правое плечо,Через левое еще.Дружно приселиПяточки задели,На носочках поднялись,Опустили руки вниз.

IV. Сличение результатов поисковой деятельности с вводимым в учебнике понятием.

Задание №162

— Посмотрите, в каком порядке расположены матрёшки.

— Прочитайте как в математике называют такой порядок.

В порядке увеличения размера матрёшек.

В порядке уменьшения их размера.

V. Упражнение в применении знаний, выявленных на предыдущих этапах.

Геометрическое задание:

— Начертите красным карандашом три отрезка в порядке уменьшения их длины.

— Начертите синим карандашом три отрезка в порядке увеличения их длины.

— Сколько всего отрезков на ваших чертежах?

Задание №163

— Сколько ягод на каждой ветке?

Напиши. (4 2 8 6)

Запиши эти числа в порядке увеличения. (2 4 6 8)

— Сравни любые два числа, стоящие рядом.

Сделай вывод о последующем и предыдущем числах. (Каждое последующее больше предыдущего на 2)

— Запиши те же числа в порядке уменьшения.(8 6 4 2)

— Сравни любые два числа, стоящие рядом.

Сделайте вывод. (Каждое предыдущее меньше следующего на 2)

VI. Итог урока.

Учитель:

— Вернемся к сказке. В каком порядке выстроились герои сказки, чтобы помочь деду? . Слайд 9

— Какую модель можно построить к новым понятиям, чтобы быстрее их запомнить? (обращаемся снова к матрешкам)

Дети на доске проводят линии, зрительно отображающие увеличение и уменьшение размера матрешек.

— Что было интересным для вас на уроке?

— Какие задания больше всего понравились?

— Почему?

— Оцените свою работу на уроке.






map