Математика_11128



Дидактическое занятие по теме: Формирование элементарных

математических представлений. « Мишка шишки собирал».

Воспитатель 1 группы: Пасичник Анжелика Владимировна.

Цели: 1. Знакомство с понятиями « один», « много», «ни одного»

2. Закрепить знания величины « большой», « маленький».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель входит с Мишкой, у него корзина с шишками.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Это мишка.

Воспитатель: Да это Мишка косолапый. Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал. Вот сколько много шишек собрал мишка. Целая корзинка.

Устал Мишка сядь, посиди и покажи нам шишки. ( Высыпает на поднос).

Ребята, сколько шишек на подносе?

Дети: Много.

Воспитатель: Верно много. ( Надо сказать полным предложением). У Мишки много шишек, а у ребят ни одной.

Надо Мишке поделиться с ребятами. Дай Миша всем по одной шишке.

( Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько у тебя шишек)

Дети:( Отвечают полным предложением) У меня одна шишка

Воспитатель: А сколько шишек у Мишки?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Мишка отдал все шишки, и у него не осталось ни одной шишки. А что надо сделать, чтобы у Мишки опять стало много шишек?

Дети: Надо всем положить свои шишки на поднос.

Воспитатель: Вот опять у Мишки стало много шишек.

Воспитатель ставит на стол две коробочки и просит детей разложить шишки, большие в одну коробочку, а маленькие в другую.

Дети хором рассказывают стихотворение про Мишку.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Проводится подвижная игра с Мишкой.

Воспитатель раздаёт детям корзинки, рассыпает по полу шишки и предлагает детям собрать шишки.

Дети по лесу гуляли,

Дети шишки собирали

И в корзиночки их клали,

Сели детки отдыхать,

Захотелось им поспать.

Появляется Мишка, он рычит: «Где мои шишки?».Дети убегают от медведя, Мишка догоняет. Игра повторяется два раза.






map