Математика_11137



Агеева Е.А

Детский ЖурналМатематика-это праздник

Слово Родителям!

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.

Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольно насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.

Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

И родители, и педагоги знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное — это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди — его родители и педагог.

задачами математического развития дошкольников в программе являются:1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.2) Увеличение объема внимания и памяти.3) Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).4) Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.7) Формирование общеучебных умений и навыков

Волшебник Фигуркин.

Квадрат

Любая из твоих сторон,На трех соседок глядя,Себя в них видит и собой любуется.Но кто же с кем подружится из них?Те, что пересеклись?Иль те, что паралельны?А тут еще углы,И в них сердито тычется пространство,А у тебя своих заботХватает… Э. Гильвик

Квадрат и треугольник

Жили два брата:Треугольник с Квадратом.Старший был квадратный,Добродушный и приятный.Младший — треугольный,Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:< Почему ты злишься, брат?>Тот кричит ему: < Смотри,Ты полней меня и шире;У меня углов лишь три,У тебя их все четыре>.

Но Квадрат ответил: < Брат,Я же старше, я - квадрат>.И сказал еще нежней:< Неизвестно, кто нужней!>

Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы,Младший лезет вороватоСрезать старшему углы.

Уходя, сказал: < ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился ты квадратным,А проснешься без углов!>

Но на утро младший братСтрашной мести был не рад:Поглядел он — нет квадрата…Онемел, стоял без слов…Вот так месть!Теперь у братаВосемь новеньких углов!  Е. Паин

Стихотворения

О разных фигурах.

Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик. И этому я очень рад: Теперь живет там гномик.

Мы поставим два квадрата, А потом огромный круг. А потом еще три круга, Треугольный колпачок. Вот и вышел развеселый чудачок.

Счет до трех.

Темнота легла кругом. Раз, два, три -Беги бегом!

Буратино потянулся,Раз — нагнулся, Два — Нагнулся,Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать,Надо на носочки встать.

ТРЕУГОЛЬНИК Самолёт летит по небу, Треугольное крыло, На моём велосипеде, Треугольное седло, Есть такой предмет — угольник, И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК. Тут мама три спички На стол положила И мне треугольник Из спичек сложила. А в это время я чертил И наблюдал за мамою, Я три прямых соединил И сделал то же самое.

 ДНИ НЕДЕЛИ.В понедельник я стирала,Пол во вторник подметала,В среду я пекла калач,Весь четверг искала мяч.Чашки в пятницу помыла,А в субботу торт купила.Всех подружек в воскресеньеПозвала на день рожденье!

ВРЕМЯВремя — что это такое?Говорят, оно живое:Ходит, бегает, летитИ на месте не стоит.Время, где же твои ножки?Как бежишь ты по дорожке?Где тебя увидеть? Как?Вам ответит гном Тик — Так.Он расскажет вам про  день,Если слушать вам не лень.

3Перед нами — цифра три.Повнимательней смотри.Нарисуй, дружок, покаДва цветочных лепестка.Вправо смотрят лепестки:Не задерживай руки.Карандаш останови!Получилась цифра три!

1.Всех хитрее единицаТоненькая как игла.Притворилась будто спица, Нос в клубок, и все дела!

2. По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой, Гонит волны за собой.

логические задания

Загадки

Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.                                (прямоугольник)

Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом».Круг, расстроившись до слез,Уже стал и вверх подрос.Кто же угадает тут,Как теперь его зовут.                      (овал)

Нет углов у меня,И похож на блюдо я,На тарелку и на крышку,На кольцо и колесо.( круг)

Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,Ведь зовут меня…(квадрат)

Похожа цифра на гусенка,

С длинной шеей, шеей тонкой.(Два)

Глядите, цифра – это стул,

Который я перевернул.( Четыре).

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука).

Могу назвать его мячом,А хочешь, дыркой назовём,А можно бубликом,Почти что кругленьким

(Ноль)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор) 

Вопросы- шутки

Какой месяц короче всех? (Май — три буквы).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

Где вода стоит столбом? (В стакане. )

Почему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?(0..на дубе яблоки не растут).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

На какое дерево садится птица во время сильного дождя? (На мокрое.)

Почему собака лает? (Говорить не умеет.)

Можно ли в решете воды принести? (Можно – кусок льда.)

У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять.)

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут).

Шли 3 поросенка. Одни — впереди двух, один — между двумя, один — позади всех. Как шли поросята? (друг за другом).

Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего? (три).

Из какой посуды нельзя ничего поесть?(из пустой).

Двое пошли — три гвоздя нашли. Следом четверо идут, много ли гвоздей найдут? (Ни одного).

Как в комнате можно поставить 2 стула, чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу?

Рабочие листы

Задачи в стихах

* * * Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру 

И длиннохвостую лису. 

Большого серого слона 

Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы! 

* * * 

Я, Сережа, Коля, Ванда-Волейбольная команда.Женя с Игорем пока-Запасных два игрока.А когда подучатся,Сколько нас получится?( 6)

* * * 

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?(3)

* * * 

Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешатНо один из них устал,А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди? 5

* * * 

Внуку Шуре добрый дедДал вчера семь штук конфет.Съел одну конфету внук.Сколько же осталось штук?6

* * * 

Четыре спелых грушиНа веточке качалосьДве груши снял Павлуша,А сколько груш осталось? 2

* * * 

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

* * * 

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два- под березой,

Один- у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

* * * 

Ну- ка сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один- дожидается.

* * * 

Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело?

* * * 

К речке бежали трое утят-

Свежей воды все напиться хотят.

Уточка- мама за ними спешит.

Сколько их вместе. Скорее скажи.?

* * * 

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

* * * 

Кум и кума

Не приложат ума,

Сколько тарелок нужно подать,

Чтоб каждому щи

Из отдельной хлебать?




map