Математика_19395



УМК «Начальная школа 21 век».

Учитель начальных классов: Мнацаканова Юлия Васильевна

МОУ-СОШ с.Первомайское

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ.

Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

Прогнозируемые результаты:

1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.

2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.

4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Ход урока

Мотивация учебной деятельности

Пожелаем друг другу удачи на уроке.

– Ребята, на доске девиз нашего урока:

«С хорошим настроением принимайся за работу!»

Актуализация знаний.

Работа с ИКТ (выполнение заданий на развитие памяти)

Устный счёт. Слайд 1

— Вспомните поговорки и пословицы с числом «7»:

«Семь бед — один ответ», «Семь раз отмерь — один раз отрежь»,

«Семеро одного не ждут», «Лук от семи недуг»,

«Один с сошкой – семеро с ложкой», …и т.д.

4) — Вспомните сказки, где встречается число «7»:

«Волк и семеро козлят»,

«Белоснежка и семь гномов»,

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»… и т. д.

Самоопределение деятельности учащихся.

Найдите значения следующих выражений.

7∙4= 2∙7= 35 + 7= 6∙7= Слайд 2

Фронтальный опрос

Учитель:

— Прочитайте выражения. Что в них общего?

(Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)

Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

Учитель:

Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются разные гипотезы детей (7 5+ 7)

Учитель:

Сколько всего раз взяли по 7?

Как это записать? (7+7+7+7+7+7)

А как по-другому можно записать?

7 6

(Учитель под выражением 35+ 7 записывает выражение 7 · 6)

Учитель:

-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.

— Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 7.)

— Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)

— Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

(Знать таблицу умножения на 7)

-Так какая будет тема нашего урока?

(Изучение таблицы умножения и деления на «7»)

Физминутка Слайд 3

Работа по теме урока.

— Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 7 с комментированием.

Учитель: — Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на «7»)

С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7?

(7 умножить на 6, будет 42.)

С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)

Какую еще таблицу нужно составить? (на число 7)

Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)

С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 7? Почему?

Какие еще таблицы можем составить? (деления на 7, деления с ответом 7)

Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 7?

Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)

Как из третьей таблицы составить четвертую?

Почему в ней нет первого выражения?

Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 7? (в таблице умножения) Слайд 4

Учитель:

Итак, сделайте вывод.

( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «7».)

Первичное закрепление изученной темы.

Работа в рабочих тетрадях на печатной основе.

№ 1 – фронтальная работа;

№ 3 – работа в пере;

№ 8 – работа в группе;

№ 9-11 – индивидуальная работа.

Рефлексия. Слайд 5.






map