Математика_19484



Математика

«Числа от 1 до 10. Закрепление»

ФИО (полностью) Шундулиди Анна Александровна

Место работы МБОУ «СОШ № 77» г. Кемерово

Должность учитель начальных классов

Предмет Математика

Класс 1 (специальный коррекционный) YII вид

Тема и номер урока в теме «Числа от 1 до 10. Закрепление». 33 урок по данной теме.

Цель урока: закрепление пройденного, систематизация полученных знаний.

Задачи:

— обучающие: закрепить у учащихся знания состава чисел, навык прямого и обратного счёта в пределах 10, умение ориентироваться в ряду чисел, навык устного счёта, сложения и вычитания в пределах 10, совершенствовать умение решать задачи. Уточнить представления о величине предметов, умение сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине и т.п.);

— развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, пространственные представления, познавательную активность, умение адекватно оценивать себя, границы своего знания и незнания;

— воспитательные: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету.

Необходимое оборудование:

— традиционное: у всех детей набор цифр от 1-10, знаки «-,+». Доска оформлена в виде леса: 5 хвойных деревьев, 4 лиственных, таблица состава числа 9;

— инновационное: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент. Установка на урок

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И отлично отвечать.

2. Объявление темы и целей урока (1 мин)

— Сегодня мы повторим всё, что изучили и снова попадём в сказку. В сказку знакомую и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка понравилась вам, ребята, надо внимательно слушать героев и точно выполнять задания.

Все знаю сказку Ш.Перро «Красная Шапочка», но, оказывается, есть сказка «Красная Шапочка-2»

Однажды Красная Шапочка отправилась через лес навестить больную бабушку

(слайд № 2)

3. Минутка чистописания (4 мин)

— Откроем тетради и посмотрим, по какой дорожке пошла Красная Шапочка? Кто может объяснить?

— Давайте и мы пройдём по этой дорожке. Пропишем эту строчку.

— На этой дорожке Красной Шапочке попадались разные камни и веточки. Из них она составила цифру, которую мы должны прописать. (10) На какую цифру похожи камни? На какую цифру похожи веточки? (слайд № 3)

— Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы умеем записывать? (В записи числа 10 две цифры, записывается оно в двух клеточках). Напишем строчку цифр.

4. Актуализация знаний. Устный счёт (10 мин)

— Надо сказать, что лес был необычным, потому что в нём жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а поэтому знали много интересного.

И только Красная Шапочка вошла в лес по нашей дорожке, как перед ней, откуда ни возьмись, появился волк. (слайд № 4)

— Здравствуйте, очаровательная Красная шапочка, — поклонился волк. Он был вежливым и чрезвычайно обходительным.

— Позвольте узнать, сударыня, что заставило вас отправиться в путь через лес одну?

— Ах, уважаемый волк, заболела моя бабушка, и я иду навестить её. А дорога через лес самая короткая.

— Я не могу допустить, чтобы вы продолжали свой путь одна. Позвольте, я составлю Вам компанию, чтобы никто не посмел обидеть Вас.

— Спасибо, — ответила Красная Шапочка, — я Вам очень благодарна.

— А знаете ли Вы, сказал волк, что сегодня в лесу объявлен День знаний и все лесные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и задания?

— Неужели? Как интересно!

— Тогда, сказал волк, я предлагаю Вам 1 задание.

Красная шапочка охотно согласилась. Давайте мы будем выполнять задание вместе с Красной Шапочкой.

А) Работа с рядом чисел.

(У всех на партах ряд чисел 1-10)

— Посчитайте от 0 до 10, 10-0, 3-8, 8-1.

— Назвать числа от 1 до 8, пропуская число 5, от 2 до 8, пропуская число 6.

— Я называю ряд чисел, 2 числа переставлены местами

2, 3, 4, 6, 5, 7

10, 9, 8, 6, 7, 5, 4

— Я называю число, а вы показываете следующее, предыдущее число.

— Какое число стоит между числами 5 и 7, 7 и 9.

— Какое число меньше 3 или 2, 6 или 7.

— Какое число меньше 9 или 8. 5 или 3.

— Покажите, какой математический знак соответствует действию сложения, вычитания.

— Когда прибавляем, то становится больше или меньше?

— Когда вычитаем?

— Покажите, каким действием будем решать задачу, если в ней есть следующие слова:

прилетели, убежали, прискакали, купили, зачеркнули.

— У кошки 2 чёрных и 3 серых котёнка. Каких котят больше? Сколько всего? Как решали?

Б) Подсчёт предметов. Физминутка. (Слайды №5-8)

— Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.

— Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

— Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

— Сколько звёздочек у нас, столько мы присядем раз.

В) Подсчёт и сравнение количества предметов

— Посчитайте (на доске) хвойные деревья, лиственные. Каких деревьев больше, меньше? На сколько?

— К большому удовольствию волка Красная Шапочка легко, с вашей помощью, справилась с заданием.

— Я так рад сопровождать умную, очаровательную спутницу.

5. Решение задач (6 мин)

— Преодолев некоторое расстояние в лесу, Красная Шапочка и волк, встретили на своём пути крота. (слайд №9)

— Волк, дружище, привет! Здравствуй, девочка. Вы-то мне и нужны. Всё думаю, кому бы мне хитроумные задачки предложить

Задание крота:

1.Исключи лишнее: (логическое мышление)

— тюльпан, лилия, помидор, ромашка, фиалка;

— река, озеро, море, мост, пруд;

— стол, кровать, кресло, ковёр, табурет;

— круг, квадрат, ручка, треугольник, точка;

— Саша, Витя, Иванов, Оля

2. Составить и решить задачу по рисунку. (слайд № 10)

1 ученик за доской, остальные самостоятельно. Самопроверка. (слайд № 11)

— К великому разочарованию крота, волк и Красная Шапочка, с нашей помощью, решили трудные задачи и продолжили путь. Вдруг они увидели на дереве белку. (слайд №12)

— Добрый день! Не хотите, ли выполнить моё задание?

— Красная Шапочка и волк с удовольствием согласились, они не возражали против трудных заданий.

6. Сравнение предметов по разным признакам (2мин)

Задание белочки: закончить предложение словом, противоположным по значению.

Дядя Стёпа высокий, а мальчик Спальчик…(низкий).

У лисы хвост длинный, а у зайца…(короткий).

Река широкая, а ручей…(узкий).

Крокодил Гена большой, а Чебурашка…(маленький).

У Буратино нос длинный, а у Пятачка …(короткий).

Белоснежка высокая, а гномы… (низкие).

Колобок толстый, а Кощей…(тонкий).

И ещё, все мы знаем, что белочка делает запасы на зиму: сушит орехи, грибы, ягоды. А потом всё это раскладывает по разным дуплам. Подскажите белочке, как можно разложить 9 орешков в 2 дупла. (слайд №13)

— И вот идут они дальше. Вдруг видят, на полянке ежи устроили конкурс на лучшую физминутку. Давайте и мы немного отдохнём.

6. Физминутка (1 мин)

Ёжик по лесу идёт,

На себе грибок несёт.

Вдруг он волка увидал,

Быстро – быстро побежал.

7. Самостоятельная работа (5 мин)

— Так незаметно вышли наши герои к домику бабушки. (слайд № 14)

Бабушка была растрогана вежливостью волка. Она никак не могла поверить, что волк так изменился в лучшую сторону. Стал вежливым, внимательным, обходительным. Узнав, что в лесу объявлен день знаний, бабушка решила поддержать лесных обитателей и тоже придумала задание для своей внучки и её приятеля.

1. Решить примеры.

Прежде чем решать примеры, давайте вспомним правила:

— если к числу прибавить 0, то получается….

— если от числа отнять 0, то получается…

— если к числу прибавить 1, то получается….

— если от числа отнять 1, то получается…

6 – 0 = 4 + 1 =

8 + 0 = 9 – 1 =

Дополнительно (для более сильных учеников)

4 * _ = 4 5 * _ = 8

7 * _ = 8 6 * _ = 4

— Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить её опять, Красная Шапочка в сопровождении верного волка отправились в обратный путь. Они благодарят вас, ребята, за помощь.

8. Развитие пространственных представлений (5 мин)

— А сейчас задание от меня. Графический диктант.

Отметим начало диктанта — 2 клетки вниз, 6 клеток вправо.

Начинаем диктант — 4 клетки вниз, 4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка вверх наискосок влево, 2 клетки влево, 1 вниз наискосок влево.

— Проведите линию так, чтобы получилось 2 геометрические фигуры – квадрат и четырёхугольник.

— Что получилось?

— Мы с вами построили новый дом для бабушки. А так как бабушка живёт в лесу, то справа от дома нарисуйте дерево так, чтобы оно было выше дома. Внизу, справа от дерева, 3 цветка. Слева от дома нарисуйте столько грибов, чтобы их было на 1 меньше, чем цветов.

В верхнем левом углу нарисуйте солнышко

— Какой замечательный получился новый дом для бабушки. Давайте и мы с вами пожелаем бабушке скорейшего выздоровления. Пусть она живёт в новом доме и не болеет.

9. Итог урока. Рефлексия.

— Наше путешествие по сказочному лесу подошло к концу.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что Шапочке Красной вы так пригодились. (слайд 15)

— Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. В конце страницы слева нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились с заданиями на уроке.

А я оценю вашу работу, когда проверю ваши тетради.

Список литературы:

Л.В. Мищенкова «25 развивающих занятий с первоклассниками» — Ярославль: Академия развития, 2005г.






map