Математика3 класс Школа 2000 урок ОНЗ Деление на 101001000



Математика «Школа 2000…», 3 класс, ОНЗ.

Тема: «Деление на 10, 100, 1000…»

Урок 26

Конспект составила

Учитель начальных классов МБОУ СОШ№4

г. Железнодорожный

Барабанова Марина Николаевна

Цели урока:

-Отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000…, основываясь на знании обратной операции (умножении на 10, 100, 1000)

-Повторить приёмы решения задач изученных видов, алгоритм умножения круглого числа на однозначное и круглое число.

Задачи урока:

1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы

                умножения круглого числа  на однозначное и круглое число,

                правило  деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000….

            2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,

                математическую  речь.

            3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,

                обобщение.                                                                                        

Оборудование:

Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Ребята, давайте с вами вспомним девиз нашего прошлого урока? (Один за всех и все за одного). — Как он помог вам справиться с трудностями на уроке?

-Прочитайте девиз сегодняшнего урока.

« Где есть желание, найдётся путь!»

-Как вы понимаете эти строки ?

— Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) 

— Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. И так, всем удачи, начнём урок.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Ребята, давайте вспомним , с какой темой и новыми знаниями вы познакомились на прошлом уроке? (Умножение на 10, 100,1000…, Умножение круглых чисел).

-Какие правила и алгоритмы вы открыли? ( При умножении числа на 10,100,1000 и т.д. надо приписать к этому числу один 0, 2 ноля и т.д (Когда мы увеличиваем число в 10 раз, то получаем столько десятков, сколько было единиц, а когда увеличиваем в 100 раз, то сотен становится столько, сколько было единиц).

(Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе).

-Какое свойство умножения помогает выполнить умножение числа нам 100,1000 и т.д.?( Сочетательное)

-Запиши формулу. (а .в).с= а.(в.с) (Вывешиваем на доску)

Покажи на примере ,как используем данный закон? (30.50)

1.Проверим дом.зад. №4(3-4ст.)(Ученик комментирует) Проговори правило.

2. Выполним следующие задания.

а. Прочитаем числа:

276, 2760, 27600. –Что обозначает каждая цифра в данном числе.) – Увеличь их в 10 раз и запиши.

75,813,567,5672. –Увеличь их в 100 раз и запиши.

б. Выполни умножение: (Цепочкой)

43.100 200.1000

604.1000 6000.4

300.40 15000.30

-Какое правило использовали?

в. Реши уравнения. (5 минут)

Х: 84= 10 000 9 700 000:х=10 000

-Назовите корень первого уравнения. (х=840 000)

-Какой компонент искали? Как? Правило.

-Назовите корень второго уравнения.(… Мы не смогли решить уравнение)

Выявление места и причины затруднения.

-Давайте разбираться.

-Какое было задание?

-Почему вы не смогли решить 2 уравнение? (Мы не умеем делить на большие круглые числа 1001.1000. и т.д.)

Построение проекта выхода из затруднения.

—  Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

( Найти способ и научиться делить многозначное круглые числа на 100,1000 … ) .

-Тогда тема нашего урока, как будет звучать?

(Деление на 100,1000, ….) 

— Давайте подумаем, какие знания нам понадобятся, чтобы решить это уравнение?

(Нужно знать, как найти нужный компонент.)

-Как найти? (Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное) Формула на доске

-Что вы знаете про операцию деление?

(Операция деления обратная умножению)

-Посмотрите на доску, при умножении с использование сочетательного закона, что происходит с нулями?

-Подумайте, что будет происходить с нолями при обратной операции?

(Работа в группах)

Реализация построенного проекта.

-Давайте посмотрим на ваши уравнения. При выполнении проверки, у кого корень уравнения оказался верен ? Нет?

-Каков алгоритм выполнения вашего уравнения?

Мы знаем, чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

9 700 000:х=10 000 значит

Х=9 700 000:10 000

Мы знаем, что деление операция обратная умножению, поэтому, если при умножении нули приписываются и объединяются с обоих множителей, то при делении они уничтожаются (отбрасываются).

Х=970

-Все нули уничтожаются?

Равное количество с обоих компонентов справа.

-Проверка подтверждает верность ваших выводов?

970.10000=9 700 000

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Какое новое знание мы сегодня с вами открыли?

(-Как делить на 100,1000,…)

-Давайте прочитаем правило в учебнике. (Стр.89)

-Повернитесь друг к другу и проговорите это правило в парах.

-Выполним №2 стр.89 с комментированием.

5600:10 (Отбрасываем по одному нулю и получаем 560 или равно пятистам шестидесяти) =560 и т.д.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Выполняем №3 стр. 89.

1 вариант-1столбик, 2вариант 2столбик.

-После выполнения обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

-Поднимите руку, кто не допустил в работе ошибок?

-У кого есть ошибки. Что не получилось? Над чем надо поработать?

(Повторить табл. умн. и деления, повторить алгоритм деления на 100,1000…)

Включение в систему знаний и повторение.

— Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные круглые числа на 100,1000,…?

-Где мы можем это применить?

Задача.

На одной птицефабрике вывелись 18000 цыплят за 10 месяцев. Сколько цыплят получит птицефабрика за 12 месяцев?

-Какой вид задачи я озвучила? (на приведении к единице)

-Составьте краткое условие и решите задачу?

Рефлексия учебной деятельности.

—  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

— Вспомните, какой был девиз нашего урока? Помог ли он вам на уроке?

— Чему научились?

— Довольны ли вы своей работой?

-Какой алгоритм деления на 100,1000 мы получили: (…)

Д.З. стр.89 №5, стр.90 №6






map