Математика_80408



Использование игр родителями для развития детей 2-3 лет дома. Математика

Составила: Марьина – Старкова Седа Георгиевна

воспитатель ЛГ МАДОУ № 4 «Золотой петушок»

г. Лангепас

(2013-2014г)

Развивающие игры дома.Для детей от 2-х до 3-х лет.Изучаем геометрию. Формируют умение анализировать предметы по форме и величине.

Игра. Забавная геометрия

Изучаем фигуры: Разложите на полу листы цветной бумаги или бумажные домики с разноцветными крышами, а на них сверху геометрические фигуры того же цвета.

Если малыш еще не разбирается в фигурах, нарисуйте на фигурках смешные рожицы и объясните, что это забавные человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат, Ромб, Трапеция, Прямоугольник, Овал (для начала используйте не больше 3-х). Попросите малыша поселить в домик фигуры такого же цвета, при этом он должен называть их имена.

 

Можно плоские фигурки строить из магнитного конструктора. Сначала плоские — квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник. Такие модели очень точно показывают, сколько граней (палочек) и углов (шариков) у каждой фигуры.А когда освоите плоские фигуры, можно уже переходить на объемные.Только следите за шариками, они мелкие.

Игра. Строим башню

Понятие “Большой — маленький”.Дайте ребенку кубики  разных размеров (можно из разных конструкторов) и попросите построить высокую башню.

Пусть малыш убедится на собственном опыте, чтобы башня была достаточно устойчивой, внизу должен быть самый большой кубик, выше — меньше, а еще выше — совсем маленький. Приучайте последовательно отбирать кубики, выбирая каждый раз самый большой. Для сравнения их можно прикладывать друг к другому.Построив башню из кубиков, можно перейти к строительству башен из плоских фигур, выкладывая их на столе так, чтобы снизу вверх размер уменьшался. Также для этого занятия можно изготовить магнитную мозаику из геометрических фигур. 

Игра. Что катится?

Знакомство с формой предметов. Сделайте небольшую горку из наклонной дощечки. Положите перед ребенком кубик и шарик. Предложите соревнование у кого фигурка дальше укатится с горки.

Вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его.Сделайте вывод вместе с ребенком: “Шарик катится, а кубик нет”. У кубика есть углы, которые мешают катиться, а на шарике нет. Посмотрите в коробке с кубиками, какие еще фигуры могут катиться.






map