МатематикаКонспект занятия по сказке Мешок яблокПодготовительная группа



Ход занятия.

Сюжет занятия построен на основе русской народной сказки «Мешок яблок».

Воспитатель: Собрался Заяц в лес за грибами да ягодами. зашёл в комнату к зайчатам, а зайчишки-шалунишки спрятались в корзину, только ушки торчат.

(Выставляется корзина, из неё торчат заячьи уши).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько малышей спряталось от папы-зайца?

Ответы детей: Счёт двойками –(3-4 пары).

Воспитатель: Пересчитал Заяц своих зайчат, попрощался с ними, наказав, чтобы не шалили и собрался уже уходить. Зайчиха спросила: «Заяц, с каким мешком ты пойдёшь в лес?». Призадумался заяц- ведь так много разных мешков висит в кладовой. Какой мешок взять?

Выставляются 4 мешка:

1. самый маленький из тонкого целлофана,

2. средний из бумаги,

3. большой из ткани с большой дыркой,

4. большой из ткани, крепкий мешок.

Рассуждения детей о том, в каком мешке можно принести много лесных даров.

Воспитатель: Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы, да ягоды. Ничего ему не попадалось. Вышел он на поляну среди леса. глянул, а посреди поляны стоит яблонька, а под ней много-много яблок. Давайте поможем зайцу собрать урожай в мешок.( Дети собирают яблоки в мешок).

Мешок оказался очень тяжёлым. Потащил его заяц по лесной тропинке. Вдруг видит, школа лесная на полянке( на мольберте прикреплена картинка с изображением Лесной школы).

Привели лесные жители к Медведю-учителю своих малышей:

Заяц привёл……(Дети- зайчонка),

Ёжик…….( Дети- ежонка)

Белка…..( Дети- бельчонка)

Воспитатель: Посмотрите, сколько опавших листьев вокруг школы. А почему они опали?( осень). С каких деревьев опали листочки? (с берёзы), значит они…( берёзовые).Зелёные, с берёзы, жёлтые- с клёна.

Сегодня на уроке математики зверушки изучают прямой и обратный счёт. Но прежде , чем начать урок, Мишка попросил всех собрать опавшие листья.(Дети собирают их , обращая внимание на то, что на обратной стороне листочков написаны цифры.

-Ребята, давайте немного поиграем с листочками. Попробуем, используя берёзовые листочки выложить числовой ряд от 1 до 10, а с помощью кленовых листочков- числовой рая от 10 до 1. Дети по очереди( с помощью прищепок) прикрепляют к висящей сетке листики . закрепляя прямой и обратный счёт.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лесным ученикам. Тут вдруг Мишка увидел Зайца с мешком.- Привет, косой! Что это у тебя в мешке?

Заяц: Вот, яблоки, угощайся дядя Медведь и учеников своих угости.

Воспитатель: Ребята, сколько нужно взять яблок, чтобы хватило и медведю и его ученикам?(4 яблока). Отсчитай Маша и дай Медведю.( ребёнок выполняет).

Пошёл Заяц дальше, шёл, шёл, и вдруг увидел- впереди на пенёчке сидит печальный Ёжик.

Заяц:- Что горюешь, колючая голова?

Ёжик: — Да вот, пришёл в лес за грибами, а грибов нигде не видно. Наверное старичок- лесовичок заколдовал все грибы.

Воспитатель вскрывает конверт, читает: Грибы находятся на волшебной поляне, чтобы их взять- расшифруйте таблицу. ( Перед детьми находится большое поле-поляна, расчерченное в виде таблицы : 3 столбика, 4 строки. В определённых клеточках находятся муляжи грибов. У каждого ребёнка карточка, с « адресом» гриба, который он должен найти. Например 2-3( 2-номер столбика, 3-номер строки).

Дети читают карточки-адреса, находят грибы и несут Ёжику в корзину. Ёжик благодарит Зайца и всех детей. Заяц угощает Ёжика яблоком из мешка и отправляется дальше в путь.

По дороге заяц встретил ещё козу и её угостил яблоками.

Воспитатель: А в это время в заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Малыши-зайчата рисуют палочкой на тропинке мешочки разной формы и придумывают, что принесёт им папа. ( На мольберте выставляются изображения мешков разной формы- круглой, квадратной, овальной). Дети рассуждают, что может быть данной формы. Круглое- яблоко, овальная- картошка, треугольная -морковь …и т. д.

-И тут, в дверь кто-то постучал в дверь, она распахнулась, а на пороге стоит мешок. К нему привязан конверт с надписью « Угадайте, что в мешке!» По схемам (форма, цвет, где растёт- в земле или под землёй) дети определяют, что находится в мешке, а затем на ощупь находят что в мешке картошку , морковь, капусту, помидоры, мёд).

— Попросила Зайчих своих зайчат разложить угощения по вазочкам. Работа за столами- детям даются листки с заданиями- соединить изображения овощей с соответствующими им геометрическими формами. Приготовила мама-Зайчиха ужин, накормила своих деток и уложила их спать.

Поздно вечером вернулся расстроенный Заяц домой- ничего он сегодня не принёс своим малышам. А дома- целая кладовая запасов .Сначала удивился Заяц, а потом догадался, откуда все эти гостинцы.

— А вы , дети догадались, кто прислал в дом Зайца много угощений? Ответы детей.

Подведение итогов

Кому мы сегодня помогали? Что понравилось? Что было трудно? Какой вывод можно сделать?

Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы люди относились к тебе.




map