Математика-симфония чисел



Тема: Математика — симфония чисел.

Урок может быть проведен во 2, 3, 4 классе.

Лаборатория гуманной педагогики

Цель:

дать учащимся развитие, развивать воображение, решать задачи в уме, в воображении, полюбить математику, восхититься красотой математики.

Слайд 1

— Встаньте, ребята, закройте глаза. Представьте, что сегодня каждый из вас не ученик, а математик. Математика очень любит вас, вы любите математику. Повторите несколько раз себе, я математик, я люблю математику.

Слайд 2, 3

— Посмотрите внимательно, что будем решать на уроке. Вот какое

богатство!

Слайд 4

— Обратите внимание на верхние записи. Наш урок называется — Математика — симфония чисел.

— А кто из вас знает, что такое симфония? (Музыкальное произведение, большое произведение, состоящее из разных частей)

— Как исполняется симфоническая музыка? (Оркестр, дирижер)

— Математика — это вроде музыки, это искусство.

— Столько то раз отмерь, столько то раз отрежь…

— Поразмышляйте, какое число, может быть написано в первом прямоугольнике? Во втором?

— Подумайте, что это значит «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?

(Хорошо подумать, осмыслить, а потом принять решение)

— Какое слово пропущено здесь?

(Кто ищет трудность, находит … мудрость) Без трудностей знания нам не достаются.

Трудности принимаем с радостью.

— Перед вами 3 линии: А, Б, Ц. Какая линия самая длинная? Что говорит вам ваше зрение?

(Б — самая длинная, она не имеет ни начала, ни конца, как наша жизнь, мы бессмертны)

Слайд 5, 6, 7

— Перед вами фигуры А и Б. Внимательно посмотрите на них, внимательно.

— Где большее количество квадратов в фигуре А или в Б? (Нашёптывание)

— Двое у доски. Покажите. А — 5, Б — 6.

Пожать руку тому, кто прав. Аплодируем.

— Помните, слова из книги о Маленьком принце « Самого главного глазами не увидишь». Сколько раз мы сегодня мерим? 7 раз. И впредь мерим 7 раз.

Слайд 8

Ряд чисел. (Развитие памяти)

Запомните порядок этого ряда.

— Назовите числа. (Двое, трое у доски, стоят спиной к доске, называют ряд чисел) Аплодируем.

Слайд 9, 10

— Множество фигур.

— Запомните ряд. Закройте глаза.

— Сравните в своем воображении, что изменилось?

-Сравните. Слайд 11

— А сколько раз мы мерим? А зачем? Что это означает?

Слайд 12, 13

-Какие фигуры вы видите?

-Треугольник и прямоугольник.

— Рассмотрим перемены в них.

— Сколько ты видишь треугольников (5), прямоугольников (3)?

— А вот сейчас?

— Кто ищет трудность, находит мудрость. 8 и 6.

-Вам, ребята, задача понравилась? Вы услышали музыку?

Слайд 14

— Перед нами квадрат. Берем такой же квадрат. Строим прямоугольник. Чему равен периметр прямоугольника?

24 см

Физминутка

(Закройте глаза, опустите голову на руки, ответ покажите на пальчиках)

— Сумму чисел от 1 до 3 уменьшите на 4 (2)

— Сумму чисел от 1 до 4 уменьшите на 6 (4)

— Разность чисел 5 и 2 увеличьте вдвое (6)

Слайд 15, 16

— Расставьте числа так, чтобы сумма чисел по столбикам была одинаковой, а сумма чисел во втором ряду была в 2 раза больше, чем в первом.

3 4 5

9 8 7

Нет числа 6. В данном случае оно мешает играть математическую музыку.

Слайд 17

Кубик Рубика.

Я — дошкольник Петя. Я построил башню. А считать не умею.

Сколько кубиков? 27.

-Сколько кубиков я не смогу увидеть, когда буду ходить вокруг башни? 2

— А если перевернуть?

— 1 кубик не увидишь никогда, как не переворачивай.

Слайд 18, 19

Куб

-Представьте, что это куб из плотной бумаги.

Вообрази, что получится, если развернуть. На что эта плоская фигура будет похожа?

6 квадратов, крест.

А вам эта задача понравилась? Была здесь музыка, красота?

Слайд 20, 21, 22

Ряд чисел пофеоз урока)

— Какое должно быть предпоследнее число? 82

Вы математики, открыли новый ряд.

Как назовем этот ряд?

19 28 37 46 55 64 73 82 91

(Зеркальный ряд)

Слайд 23

-Наш урок завершается. Домашнее задание

Волшебный квадрат.

Слайд 24, 25, 26

— Наш урок закончился. Он назывался Математика — симфония чисел. Когда вы вернетесь домой, родители спросят, чему вы научились.

— Представьте, что перед вами родители, что вы им расскажите? Мерить 7 раз, трудности есть путь к мудрости, что математика это красивая наука, задача в математике может доставит радость, как слушание музыки.

Благодарим детей.




map