Материал для родителей Готовность к школе детей Готовность к школе родителей



Готовность к школе

Основным отличием учебной деятельности от других видов деятельности является то, что ребенок принимает учебную задачу и его внимание сосредоточено на способах ее решения.

Принятие учебной задачи — понимание задач, поставленных педагогом и желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи.

Старшие дошкольники и начинающие школьники способны принимать лишь близкие, конкретные цели, поставленные педагогом, ограниченные условиями конкретной учебной задачи. Принятие ребенком учебной задачи является важнейшим условием успешности усвоения общих способов учебных действий и формирования учебной деятельности. Учащиеся с низким и ниже среднего уровнями развития этого учебно — важного качества допускают много ошибок и небрежно выполняют задание, невнимательны на уроке, плохо усваивают учебный материал. Принятие учебной задачи означает, что задача педагога приобрела для учащегося «личностный смысл», стала его собственной задачей. Принятие учебной задачи включает в себя два момента:

желание выполнять задачу, поставленную педагогом, т.е. принятие задачи «для себя» (личностный аспект)

понимание задачи, т.е. понимание того, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания (познавательный аспект)

Ребенок может быть отнесен к одной из четырех групп.

Принимает и понимает задачу (хочет выполнить задание взрослого и понимает, что надо делать).

Принимает, но не понимает задачу (хочет выполнить, но плохо понимает, что надо делать)

Не принимает, но понимает ( понимает, что требуется сделать, но не хочет это выполнять либо хочет выполнить по-своему)

Не принимает и не понимает (не хочет выполнять заданное и не понимает (не хочет выполнять заданное и не понимает, что от него требуется).

Нежелание выполнять задание взрослого свидетельствует о социальной неготовности ребенка к школьному обучению.

Причины, которые могут способствовать нежеланию взаимодействовать с педагогом:

Острое протекание кризиса 7 лет, стремление к самоутверждению

Негативный опыт общения со взрослыми в дошкольном детстве

Доминирование игровых мотивов в структуре мотивов учения, когда ребенок не приучен делать то, что «надо», а не то, что «хочется»

Негативное отношение к школе и учению, высокий уровень школьной тревожности, приводит к потере интереса к учению, снижению успеваемости, трудностям в общении с одноклассниками и учителем и, в частности, непринятию учебных задач и целей школьного обучения.

Тревога по поводу начала школьного обучения во многом обусловлена тем, что дошкольники плохо представляют себе, что их ожидает, чем они будут там заниматься.

Готовность к школе родителей

Уважаемые родители, попробуйте пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, спокойствия, успеха своего ребенка!

Родителям важно понять и решить для себя, смогут ли они:

Помогать ребенку и не сердиться;

Не кричать, принимать спокойно все так, как есть;

Не унижать;

Не обижать;

Не сравнивать с другими своего ребенка;

Не наказывать без явной причины, а лишь потому, что вы не в духе.

Что надо знать родителю о ребенке, который идет в школу:

Он еще живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени;

Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «должен»;

Его работоспособность — 5 — 20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности;

Ему непривычно будет быть «одним из многих»;

Он будет более подвержен заболеваниям;

Ему обязательно нужен свежий воздух после занятий и движения;

Ему в первое время обучения необходимо, чтобы рядом была мама: проводить в школу, встретить, когда он делает уроки, вместе гулять и т.д.

Ребенку нужны положительные эмоции:

Ребенок ждет от вас похвалы;

Главное для него — понимание, любовь, доверие, забота.

Поведение родителей по отношению к ребенку, который идет в школу:

Старайтесь в выходные сделать что — то интересное с ребенком;

Не забывайте заглядывать в ранец своего ребенка;

Постарайтесь заранее научить его открывать и закрывать дверь;

Научите ребенка аккуратно вешать школьную форму;

Все бытовые дела с ним попробуйте «отрепетировать» заранее;

Берегите психику ребенка;

Будьте сдержанны в своих эмоциях;

Не забывайте о школьных праздниках, ребенок должен быть красиво и празднично одет;

Дайте ребенку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим.

Ребенок и занятие

Ребенок испытывает радость от занятия:

Когда ему интересно;

У него что-то получается;

Его понимают;

Его принимают таким, каков он есть.

Способности, которые необходимо родителям развивать в своем ребенке:

Память, внимание, логическое мышление, образное мышление, творческое воображение;

Коммуникабельность, речь;

Координацию, мелкую моторику;

Конструирование;

Счет;

Для чего необходимо развивать эти способности:

Чтобы подготовить ребенка к школе;

Ему легче было учиться;

Он был не хуже других;

Стал думающим;

Мог справиться с любой задачей;

Заложить ребенку основы интеллектуально — творческого развития. Во время занятий от взрослых требуется:

Терпение;

Умение играть и верить в игру;

Принять ребенка таким, каков он есть;

Принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка;

Почувствовать ребенка с начала занятия (или раньше);

Импровизировать;

Подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка;

Не сравнивать одного ребенка с другими;

Артистизм;

Творчество.

Самостоятельный ребенок ( с позиции взрослых) — означает:

Что ребенок обслуживает себя сам — одевается, умывается, убирает за собой игрушки;

Проявляет самостоятельность во время занятий;

Помогает родителям выполнять трудовые поручения;

Может найти занятие себе сам. Самостоятельный ребенок (с позиции ребенка) — означает:

Что хочу, то и делаю;

Хочу играть в то, что мне нравится;

Хочу, чтобы со мной играли и убирали за мной игрушки;

Самостоятельность — то, что я хочу.






map