Материал для родителей — Как улучшить детскую память



«Как улучшить детскую память?»

Перед нами, родителями, стоит каждодневная проблема – развивать память ребёнка. Для начала вспомним, что существуют различные типы памяти:

зрительная;

слуховая;

тактильная;

обонятельная;

Причём, у дошкольников превалирует зрительная память: то есть то, что, он видит, он быстрее и лучше запоминает. Сначала давайте вместе запомним главную особенность дошкольной памяти: малыш, как правило, быстро запоминает и столь же быстро забывает, чтобы воспринимать новый материал. Таким образом, память дошкольника пластичная, и нужна её постоянная тренировка.

Различные виды памяти требуют и различных подходов, тренировок, игр, упражнений. Дошкольники в процессе увлекательных, неутомительных игр усваивают эффективные методы запоминания большого объёма информации. Итак, обучение начинается с тактильной памяти. Во-первых, потому что на этот вид памяти очень мало обращается внимания.

Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Для игр по развитию этого вида памяти понадобятся 10 дощечек с различной шероховатостью. Необходимо вырезать из любого жёсткого материала 10 дощечек размером 20×10 см. На обратной стороне пронумеровать их от 1 до 10.

Вместе с детьми на дощечку №1 наклеить кусочек натурального или искусственного меха.

Дощечка №2 должна быть жёсткой и шершавой, для этого лучше всего использовать наждачную бумагу.

На дощечку №3 наклейте какую-нибудь ткань, типа фланели или байки.

На дощечку №4 н6адо наклеить расплавленный воск со свечи.

Чтобы сделать дощечку №5, возьмите кусок верёвки или толстый шнурок и наклейте сверху.

Для дощечки №6 нужны спички или какие-нибудь маленькие палочки.

Дощечка №7 тоже со спичками, но их надо разложить и наклеить в беспорядке.

Поверхность дощечки №8 должна быть абсолютно гладкой. Для этой цели подойдёт целлофан, клеёнка, фольга или что-нибудь подобное.

На дощечку №9 наклейте бархат.

На последнюю дощечку №10 наклейте рубчатую ткань, например вельвет или джинсовку.

И с этими дощечками можно производить ряд игр.

Разложи дощечки по порядку от 1 до 10. Внимательно рассмотри. Закрой глаза, перемешай их. Задание: на ощупь разложи дощечки в прежнем порядке.

Коротко об обонятельной памяти, т.е. запоминание запахов. В условиях семьи мы обращаем внимание на принятие и непринятие запаха – «Как ты думаешь, что я заканчиваю готовить (борщ, компот)?»

Зрительная память. Развивать зрительную память советуем постоянно к ситуациям каждодневного бытия, например: «В чём сегодня наш папа пошёл на работу?»; «В какой

книжке ты видел похожие иллюстрации?»; «Где у нас в квартире лежат эти вещи?»; «Вспомни, что из зимней одежды тебе нравится?» и т.д.

Слуховая память – ученику, студенту нужен достаточный уровень развитой слуховой памяти. Слушание кассет, дисков – дома желательно иметь аудио-носители с записью сказок, детских постановок и т.д. Разучивание стихов на слух. Не нужны для этого длинные стихотворения – для того, чтобы удивить, восхитить родственников, гостей, и конечно, прежде всего, самих себя? Прекрасны стихи А. Барто (для детей 3-4 лет), а для детей 5-6 лет стихи С. Маршака, отрывки из произведений К. Чуковского.

Прибаутки и шутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки.

«Мы рассказчики» — развивает память пересказ прочитанного.

Очень хорошо совместно начать пересказывать или осуществлять пересказы в лицах.

Несомненно одно, память следует развивать в естественной обстановке, не используя видимое, прямое давление на малышей.




map