Материал для родителей Телевизор в жизни семьи и первоклассника



Родительское собрание по теме: «Телевизор в жизни семьи и первоклассника».

Задачи собрания:1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. Вопросы для обсуждения

1. Статистика о роли телевидения в жизни ребенка.2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии

I Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предме-тов обихода?2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.

План организации собрания

Вариант вступительного слова учителя:

Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:• две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;• время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;• 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;• 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд:• 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то от дельные передачи?Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной.

Педагог приводит данные анализа ответов детей на предложенные вопросы. Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное? Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.

Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач. Просмотр телевизора дает возможность:

• расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;• находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;• понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; • узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;• развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

Мнение родителей об ответах детей. Экскурсия по выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию. К данному родительскому собранию учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения. Правила борьбы с телеманией:

1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Домашнее задание родителям

1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?2. Какие передачи предпочитает?3. В какой передаче хотел бы сам принять участие?4. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?!», «Чем ты занимался, опять у телевизора си дел?!» и т. д.

В родительский дневник

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видит на экране.






map