Материал для родительского собрания в подготовительной группе Непоседливый ребенок



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида г. Можайска

Материал для родительского собрания в подготовительной группе

«Непоседливый ребенок»

Подготовил и провел: педагог-психолог Полина Юлия Сергеевна

Можайск 2012

Уважаемые родители!

Скоро ваши дети пойдут в школу. И многие родители стали задумываться над тем, что их дети очень энергичны, активны. Дома их невозможно усадить за какое-нибудь занятие, а если и получится, то ненадолго. Он все время отвлекается, вертится, не может сосредоточиться.

Их называют «шустрики», «моторчики». Это говорит о том, что у ребенка гиперактивность.

В дошкольном возрасте, как правило, преобладают:

гипервозбудимость;

двигательная расторможенность;

моторная неловкость;

рассеянность;

повышенная утомляемость;

импульсивность.

В школьном возрасте все это может перейти в трудности обучения и отклонения в поведении, а в подростковом возрасте может стать причиной развития асоциального поведения.

Основным симптомом является признак «нарушение внимания»: ребенок не может сконцентрироваться более или менее продолжительное время на каком-либо занятии, его внимание перескакивает с одного предмета на другой, Такие дети часто бросают занятие, так и не достигнув результата.

Характерная черта умственной деятельности детей с данной проблемой – цикличность, т.е. время, в течение которого они могут продуктивно работать. Это примерно 5 – 15 мину, затем мозг отдыхает 5 – 7 минут, накапливая энергию для следующего рабочего цикла. В моменты «отключения» ребенок занимается посторонними делами, на слова педагога не реагирует. Затем умственная активность восстанавливается, и ребенок может опять продуктивно работать 5 – 15 минут.

Сказать, что такие дети просто непоседливы, — значит не сказать ничего. Они подвижны, как юла. На месте не сидит, постоянно крутится, вертится, вес на «иголках», ему надо поучаствовать во всех делах. Он успевает делать все: поболтать с соседом, дернуть за косичку девочку, достать из кармана игрушку и всем ее показать.

Он все время торопится, суетится, приступает к заданию, не дослушав инструкции, затем много раз переспрашивает, делает ошибки.

Отмечается также нарушение пространственной координации, проявляющиеся в неловкости, неуклюжести. Они как бы не вписываются в пространство, часто идут на пролом, не обращая внимание на препятствия. Если их попросить попрыгать на одной ноге или пройти по линии, то они это не сделают. Они не могут обвести клетку и не вписываются в линейку.

Чтобы всего этого избежать в дальнейшем, необходимо проконсультироваться с невропатологом, который при необходимости назначает медикаментозную терапию, после которой у ребенка улучшается поведение, они становятся более внимательными, успешно выполняют задания и поручения, улучшаются взаимоотношения с окружающими.

Поведенческая терапия включает в себя домашнюю программу коррекции:

изменение поведения взрослого и его отношение к ребенку (демонстрация спокойного поведения, избегание слов «нет» и «нельзя», строить взаимоотношения на доверии и взаимопонимании);

изменение психологического климата в семье (взрослые должны меньше ссориться, больше времени уделять ребенку, проводить вместе с семьей досуг).

организация режима дня и место для занятий;

преобладание методов поддержки и вознаграждения.

Психологическая программа коррекции включает в себя:

изменение окружения (место ребенка рядом с педагогом);

создание положительной мотивации, ситуации успеха.

Программа вознаграждения и поощрения включает в себя следующие моменты:

ставить перед ребенком определенную цель, которую он должен достичь;

усилия ребенка всячески поощрять;

в конце дня поведение ребенка оценивать в соответствии с достигнутыми результатами.

Вместо заключения

Жалейте!

Ждите!

Вспомните!

Прислушайтесь!

Задумайтесь!

Догадывайтесь!

Прощайте!

Общайтесь!

Не бойтесь!

Не обижайте!

Успокойте!

Не предавайте!

Любите животных!

Играйте!

Сочиняйте!

Двигайтесь!

Рисуйте!

А САМОЕ ГЛАВНОЕ ЛЮБИТЕ!

Литература:

Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. М., Издательство Института Психотерапии, 2002.

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь, радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста., М., Генезис, 2007.




map