Материал для родительского уголка начало года



К концу года дети старшей группы должны знать

об условиях, необходимых для роста

растений, жизни зимующих и перелетных птиц;

о растительном и животном мире разных

частей света;

о животных, растениях;

свой адрес, название страны, города;

элементарные правила поведения в городе и природе;

о правилах личной безопасности; о службах помощи;

родственные отношения;

основные трудовые действия библиотекаря, почтальона,

пожарника и т.д.;

свои права и обязанности

иметь представление

об образе жизни людей в других странах;

о народных промыслах;

о погоде в разных частях света в разное время года;

о правилах поведения в общественных местах;

о строении своего тела;

уметь

устанавливать простейшие причинно-

следственные связи;

соблюдать осторожность, оказавшись

в новых жизненных ситуациях.

ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;

пользоваться календарем погоды.

различать и называть деревья и кустарники

по коре, листьям и плодам;

Уважаемые родители!

Больше разговаривайте со своим ребенком, рассказывайте, что вы в данный момент делаете. Следите за тем, чтобы каждое ваше слово было связано с каким то предметом, действием или явлением окружающей действительности, которые вы можете наглядно продемонстрировать.

— Вас не должно удивлять, что приходится повторять обращенные к ребенку слова, просьбы. Учите своего ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на его вопросы.

— Воспитывайте у своего ребенка привычку выполнять различные действия в определенной последовательности. Приобретенные навыки практической деятельности автоматизируются.

— Все, что вы делаете вместе, проговаривайте. Задавайте такие вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», « Как называется этот предмет?», « Для чего он нужен?».

— Учите ребенка обследовать окружающие предметы не только с помощью зрения, но и осязания. ( Т. е. на ощупь)

— Обследование всех предметов проводите с ребенком от основных частей к деталям.

— Обращайте внимание на разные признаки и качества предметов (цвет, форма, величина, особенности строения, материал)

— Упражняйте ребенка в различении предметов по величине. Совместное с ребенком обследование этих предметов сопровождайте объяснениями: « этот мяч большой, а этот маленький »

— Учите ребенка ориентироваться на собственном теле. Он должен знать название частей своего тела и их расположение.

Желаем успеха в новом учебном году!

Возрастные особенности детей 5 — 6 лет.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно:

С уважением относиться к его фантазиями версиям Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества. Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей.. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы. Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.






map