Материал для слушателей КПК на тему Музыкальное воспитание детей в ДОУ



Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Орехово-Зуевский социально – гуманитарный колледж»

Самостоятельная работа №1

Эссе на тему: « Как воспитать истинного ценителя музыки».

Самостоятельная работа №2

Эссе на тему: « Пути развития детского музыкального творчества».

Практико – ориентированная работа.

Проект на тему: « Оркестр… Как много в этом звуке!»

Кафедральный вариативный учебный модуль

на тему: «Музыкальное воспитание детей в ДОУ»

(36 часов). Руководитель – Терентьева М. А.

Выполнила:

Музыкальный руководитель МДОУ ЦРР №29

г. Истра Белова Н. П.

2013г.

ВЫШЕ ДАН ОБРАЗЕЦ оформления ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА отчетной документации слушателя КПК.

Тематика эссе дается преподавателем курсов.

Тематика проекта свободная, но связана с обновлением содержания музыкального воспитания ребенка в связи с внедрением новой образовательной программы и ФГОС, с использованием современных технологий музыкального развития ребенка.

Вся отчетная документация сдается в электронном виде на диске и в печатном варианте. ( печатный вариант также переносится на диск). На диске могут быть представлены фото и видеоматериалы по теме проекта.

( например проект по теме: « Музыка, образ, костюм» содержит фотографии костюмов сказочных героев, используемых в музыкально – театрализованной деятельности, проект на тему « Фольклорные праздники в ДОУ» — видеозапись «Русской свадьбы», поставленной в ДОУ).

Рекомендуемая форма защиты проекта – презентация, которая также переносится на диск с отчетной документацией.

График учебных занятий:

1 й учебный день – 20.09.2013г.

2 -й учебный день – 27.03. 2013г.

Сам. работа ( подготовка эссе №1)- 04.10.2013г. ( работа дома).

Третий учебный день 11.10.2013г.

Сам. работа ( подготовка эссе №2, проекта)- 18.10.2013г. ( работа дома)

4 – й учебный день — 25.10.2013.г

Сам. раб. ( подготовка итогового проекта) – 01.11.2013г. ( работа дома).

5 –й учебный день – итоговое занятие. Защита проекта. – 08.11.2013г.

Примерная тематика проектов:

1.Формы сотрудничества членов педагогического коллектива ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников.

2.Роль словесных методов в работе воспитателя по формированию восприятия музыки дошкольниками.

3.Наглядные методы музыкального воспитания и их роль в развитии музыкального воображения и ассоциативного мышления ребенка.

4.Пластические этюды и эмоциональные игры как форма развития музыкально-ритмических навыков ребенка.

5.Использование детского игрового фольклора в организации музыкально-подвижных игр на прогулке.

6. Использование метода пластического интонирования в процессе слушания музыки.

7. Современные технологии развития певческих навыков дошкольников.

8. Современные технологии развития у дошкольников эмоционального отклика на музыку.

9. Здоровьесберегающие технологии в дошкольной артпедагогике.

10 Сказка в музыке.

11. Музыкальный театр в ДОУ.

12. Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальном занятии.

13 Интеграция искусств на музыкальном занятии.

14. Элементарное музицирование с младшими дошкольниками. Особенности методики работы.

ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СЛУШАТЕЛЯМИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ И РАЗРАБОТКИ ИТОГОВОГО ПРОЕКТА

Программа повышения квалификации педагогов в Московской области осваивается раз в пять лет по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному учебному плану) в объеме 6 зачетных кредитов (1 кредит = 36 часов; 6 кредитов х 36 часов = 216 часов). Программа повышения квалификации в объеме 6 кредитов реализуется путем накопления зачетных кредитов за освоение учебных модульных программ: обязательных (1 инвариантная академическая (1 кредит) и инвариантная кафедральная (2 кредита)), а также вариативных (1+1+1 (кредиты) или 1+2 (кредиты)).

Кредитно-модульная система обучения (КМСО) — спланированная в соответствии с требованием раз в пять лет повышать квалификацию, основанная, в основном, на самостоятельном получении каждым слушателем количества кредитов, которые отвечают содержанию кредитно-модульных программ учебных курсов.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний предусматривает установленную для всех участников региональной сети повышения квалификации единую балльную шкалу и максимальное количество баллов, которые слушатель может получить за академические успехи в процессе освоения модулей в соответствии с установленным объемом кредита. Максимальное количество баллов складывается из совокупности баллов за все виды деятельности, предусмотренные программой курса, а также дополнительные баллы за высокое качество итогового практикозначимого проекта. Дополнительные баллы присваиваются по представлению аттестационной комиссии учреждения повышения квалификации на основании высокой оценки качества проекта и его защиты, а также муниципальных методических служб на основании высокой оценки результата внедрения итогового проекта в практику.

По шкале ECTS

По региональной рейтиновой шкале

По балльной шкале учреждений – участников региональной сети

В том числе

Основные баллы по итогам освоения программыДополнительные баллы за качество практического внедрения итогового проекта

Аотлично8-1081(защита) + 1(внедрение)

ВСхорошо6-76-7

DEудовлетворительно4-54-5

FXнеудовлетворительно с возможностью пересдачи2-3

2-3

Fнеудовлетворительно 11

При сертификации или аттестации педагог предъявляет документ, отражающий накопление баллов при освоении программного материала в нормативном объеме кредита ECTS (в настоящее время в Московской области каждый педагог должен набрать 216 часов повышения квалификации, что соответствует 6 кредитам при «цене» зачетного кредита – 36 часов).

В соответствии с данной балльно-рейтинговой системой на кафедре дошкольного и младшего школьного возраста ГОУ «Педагогическая Академия образования» разработаны критерии оценки качества усвоения слушателями программы курса по региональной единой балльной шкале. Знания слушателей могут быть оформлены в виде следующей таблицы:

ПОКАЗАТЕЛИ ПО КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

№п/пФормы отчетностиОтлично

8 баллов

(представлен

полностью)Хорошо

6-7 баллов

(в основном

представлен)Удовлетворительно

4-5 балла

(частично

представлен)Неудовлетворительно

2-3 балла

(недостаточно

представлен)Неудовлетворительно

1 балл

(отсутствует)

Эссе №1

Эссе № 2

3.Проект+1 балл(защита);

+ 1 балл

(внедрение)

Предусмотрены дополнительные баллы за итоговый проект: 1 балл (за качество защиты) + 1 балл (за качество практического внедрения, выставляет Отдел образования по месту работы слушателя)

ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭССЕ

•Способность размышлять на заданную тему (отразить мысли, чувства по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного).

•Соблюдение основного требования жанра эссе — ярко выраженная авторская позиция, индивидуальность авторского стиля, индивидуальные впечатления, личностное восприятие.

•Аргументированность собственной позиции.

•Новизна, нестандартный подход к освещению вопроса.

•Наличие примеров, подтверждающих соображения по конкретному поводу или вопросу.

•Умение провести параллели, подобрать аналогии, использовать интересные ассоциации.

•Креативность, образность изложения мыслей; непредсказуемые выводы неожиданные повороты в рассуждениях.

•Соблюдение требований к речевому построению эссе (динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику).

•Содержательность выполнения задания.

ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОЙ ФОРМЫ ОТЧЕТА

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА

При разнообразии форм и видов практико-ориентированного проектом критериями их оценки служат:

•актуальность содержания проекта;

•наличие общего плана работы;

•теоретическая обоснованность (научность) содержания проекта;

•соответствие содержания проекта выбранной теме;

•полнота и глубина раскрытия структурных компонентов проекта.

•технологичность проекта;

•результативность проекта;

•практическая значимость и ожидаемый результат;

•реалистичность проекта (возможность внедрения);

•обоснованность отбора источников информации.

•оригинальность и самостоятельность в разработке проекта;

•соблюдение требований к структуре и содержанию проекта.

Помимо оценки проекта, представленного в виде печатного текста или на электронных носителях, предусмотрена процедура «защиты» проекта.

Защита представляет собой выступление слушателя с кратким сообщением (время определяется регламентом) о сути и результатах своей проектной деятельности, с последующими ответами на вопросы.

ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ПРАКТИКО -ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА НА «ОТЛИЧНО» (8 баллов):

•Убедительность;

•Доказательность;

•Свободное владение материалом;

•Практическая направленность проекта.

Общая итоговая оценка работы слушателя в Академии складывается из суммы баллов по результатам оценок форм текущего контроля, оценки представленного проекта и оценки, полученной в ходе его защиты.

Методические рекомендации по написанию эссе.

Написание эссе – это вид внеаудиторной самостоятельной работы обучаемых по написанию сочинения небольшого объёмами свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно. Тематика должна быть актуальной, затрагивающие современные проблемы области изучаемой темы. В нём раскрываются не только суть проблемы, приводятся различные точки зрения, но и выражаются собственные взгляды на неё. Этот вид работы требует от слушателя умения чётко выражать свои мысли в письменной форме.

При раскрытии темы необходимо проявить оригинальный подход к решению проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную ценность изложения.

Эссе планируется заранее и вносится в планы самостоятельной работы слушателей по изучению содержания модуля.

Роль преподавателя:

— помочь в выборе источников по теме.

— помочь в формулировании и индивидуализации темы, цели выводов.

— консультировать при возникающих затруднениях.

— дать объективную оценку написанной работы.

Роль слушателя:

— изучить задание, данное преподавателем.

— подобрать и изучить источники по теме.

— составить план эссе.

— лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению.

Критерии оценки:

— новизна, оригинальность идеи, подхода.

— реалистичность анализа существующей ситуации.

— практическая значимость идей, подходов, широта охвата.

— художественная выразительность, образность, грамотность изложения.

— соблюдение сроков сдачи.




map