Материал к презентации Внеурочная деятельность



Ардатовская специальная ( коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат IV вида.

Внеурочная деятельность младших школьников. ( Материал для педсовета)

Выступила учитель 2 класса

Баева Т.И.

2012-2013 уч.г.

Отличительной особенностью новых образовательных стандартов является предъявление требований к организации внеурочной деятельности младших школьников. С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы, педагога-дело не новое. В систему классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий. Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. реализация программ внеурочной деятельности четко направлена на поэтапное достижение трех уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к таким ценностям общества как, семья, человек, природа, мир, знания и др.Ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия. А одним из основных средств решения данной задачи становится осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования.

Как бы не изменялась жизнь, но школа остается постоянной. Вокруг школы строится развитие и воспитание ребенка. В 2011году наша школа стала работать по новым федеральным государственным стандартам. В школе была создана модель внеурочной деятельности. Накануне нового учебного года была проведена работа с родителями первоклассников по вопросам организации обучения детей. Ставился вопрос, чем бы хотели заниматься их дети, интересы, увлечения детей. Затем были предложены следующие направления: художественно-эстетическое, научно-познавательное, спортивное, духовно- нравственное, интеллектуальное. Часы внеурочной деятельности — одно из главных достоинств ФГОС НОО. Внеурочная деятельность у нас реализуется через кружки, которые посещают все учащиеся класса. Режим работы строится по традиционной схеме. Первая половина дня уроки, во второй — внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность построена на привлечении педагогов из нашей школы, в первую очередь сам учитель, работающий в этом классе. Далее воспитатель и учителя изобразительного искусства и физической культуры. Работа ведется по утвержденному плану. Во время работы педагог в своей работе использует различные формы, это и словесно-логическую, образно- художественную, трудовую, игровую и др, которые позволяют всесторонне развивать личность ребенка. Все занятия имеют коррекционную составляющую, так как создают условия для упражнения и тренировки определенных эмоционально — волевых и нравственно — поведенческих качеств, соблюдения норм межличностных отношений. Родители положительно относятся к внеурочным занятиям и оценивают работу кружков, как возможность развития творческих способностей детей. при посещении уроков и внеурочных занятий бросается в глаза то, что у детей развиты речевые умения, активно формируется монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное, но и пробуют рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение. А это позволяет нам надеяться на то, что ученик начальной школы научится заботиться о своей земле, родине, любить и уважать ее, гордиться своей историей и традициями.




map