Материал по окружающему миру старшая группа по теме Дидактическая игра Кто чем питаетс



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 130

<<Центр развития ребёнка - детский сад>>

Кто чем питается?

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Редькина Татьяна Викторовна,воспитатель.

 

 

 

Кто  чем  питается?

Пища животных очень разнообразна. Одни питаются растительной пищей (их называют травоядными), другие — более слабыми существами (хищники). Животные выстраиваются в так называемую «пищевую цепочку»: хищники — травоядные — растения — бактерии. Организмы последующего звена поедаются организмами предыдущего звена; так осуществляются процессы круговорота веществ в природе. Хищников, стоящих на вершине пищевой пирамиды, всегда мало — всего единицы, тогда как бактерий, находящихся в основании пирамиды, — миллионы.

Эта игра разработана по теме  <<Животные>>. Она  апробирована на занятиях и пользуется успехом у детей.

 

                        

Методика использования игрового материала.

 

Возраст:5-6,6-7 лет.

Основная задача игры: Познакомить детей с пищевыми связями животных.

Состав игрового материала.

Игровой материал состоит из двух видов карточек. На одних изображены животные связанные попарно «пищевыми связями», на других (карточки — ответы) эти животные изображены вместе. Тем самым контроль содержится в самой игре, и ребёнок может проверить себя сам.

    Все карточки имеют цветовой код животных — рамку красного цвета. Так же для читающих детей есть карточки —  названия животных.

    В процессе игры вводятся названия новых животных (кальмар, кета, тукан, муравьед и др.), тем самым пополняется активный словарный запас ребёнка.

   Познавательная часть игры описана в приложении.

   Играть можно как индивидуально, так и в группе. Группы детей могут соревноваться на скорость, внимание и т.д.

 

Презентация игры.

 

Знакомство. Эта часть работы — познавательная. Возьмите пару карточек, на которых изображены связанные «пищевыми отношениями» животные(муравьед-термит), затем прочитайте или расскажите ребёнку соответствующую часть из приложения. Это небольшие рассказы о пищевых связях животных.

 

Образец рассказа.

Муравьед — термит

Муравьед — древние животное, которое относится к семейству неполнозубых. Конец морды у него похож на трубку. Когда  и на передних лапах длинные, загнутые и острые. С помощью длинного и клейкого языка муравьед легко ловит насекомых, в основном муравьёв и термитов.

 

Варианты игры

1. <<Выложи карточки сам>>.

Перед ребёнком выкладываются  вперемешку карточки. Он находит животных находящихся в «пищевых отношениях»  и выкладывает их парой(белый медведь — тюлень, ушастый ёж — гадюка, пингвин — кета и др.). После этого он проверяет себя сам по карточке — ответу (где животные изображены вместе). Если в процессе игры выясняется, что ребёнок не знает названия какого-либо животного, то это название вводится в активный словарь ребёнка в процессе 3-х ступенчатого урока М.Монтессори.

2. <<Как называются животные?>>.

Этот вариант игры для читающих детей. Ребёнок подкладывает карточки с названиями к изображениям животных. Правильность выполнения проверяет сам. Контроль осуществляется по цветовому коду с обратной стороны карточек.

3. <<Мой рассказик>>.

При работе с карточками можно попросить ребёнка составить небольшой рассказик о животных связанных «пищевыми отношениями».

Образец рассказа.

Ушастый ёж — гадюка.

Ушастый ёж во многом похож на обычного ёжа, только уши не по росту велики. Его основная пища — слизни, насекомые и разные мелкие животные.

Ёж легко расправляется со змеями. Он незаметно подбираетсяатем совершает ловкий бросок и хватает змею острыми зубами. Змея не может укусить ежа, потому что натыкается на колючий барьер.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Морская черепаха – улитка.  Многие черепахи быстро плавают и глубоко ныряют. В поисках пищи и мест размножения они мигрируют на сотни и даже тысячи километров. Питаются морские черепахи в основном моллюсками и морскими водорослями.

Кашалот-кальмар — Кашалот питается головоногими моллюсками-кальмарами, за которыми ныряет на большую глубину. Он может находиться под водой до полутора часов.

Муравьед-термит — Муравьед — древнее животное, которое относится к семейству неполнозубых. Конец морды у него похож на трубку. Когти на передних лапах длинные, загнутые и острые. С помощью длинного и клейкого языка муравьед легко ловит насекомых, в основном муравьев и термитов.

Белый медведь-тюлень.Круглый год бродит по плавающим льдинам в поисках пищи белый медведь. Густой мех и жир оберегают его от холода, а белая окраска делает незаметным на снегу. Основную пищу белого медведя составляют кольчатая нерпа, морской заяц, гренландский тюлень и другие ластоногие.

Дрофа-мышь. — Дрофа — одна из самых крупных летающих птиц. Она любит богатые и пышные разнотравные или ковыльные степи. Дрофы клюют траву, выдёргивают клубеньки разных растений, схватывают крупных жуков, любят полакомиться мышами.

Ушастый ёж-гадюка. Ушастый ёж во многом похож на обычного ежа, только уши не по росту велики. Его основная пища — слизни, насекомые и разные мелкие животные. Ёж легко расправляется со змеями. Он незаметно подбирается, затем совершает ловкий бросок и хватает змею острыми зубами. Змея не может укусить ежа, потому что натыкается на колючий барьер.

Морская звезда — кораллы.Морская звезда под названием «терновый венец» обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Питается это животное коралловыми полипами. Ползущая по рифу звезда оставляет за собой белую полоску начисто объеденных скелетов кораллов.

Королевский спинорог — морской ёж.Спинороги водятся в тропических и

субтропических морях. Они очень медлительны, держатся обычно поодиночке, питаются обитателями коралловых рифов, в том числе и морскими ежами.

Пингвин-кета. Пингвины — птицы, хотя и не умеют летать, а по земле ходят медленно. Их задние конечности снабжены перепонками, а передние превращены в ласты, благодаря чему пингвины хорошо плавают. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, крабами, мелкими ракообразными. Пингвины — лучшие среди птиц рыболовы.






map