Материал по Сценарий праздника средняя группа по теме Праздничный цветок



Праздничный цветок

Зал празднично украшен воздушными шарами, цветами, рисунками. Дети с ложками (девочки в косынках, мальчики в кепках) входят в зал под весёлую музыку и становятся в круг.

Ведущая: Посмотрите за окошко:

Стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает,

Солнышко его встречает!

1-й ребёнок: К празднику мы постарались:

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались!

2-й ребёнок:С праздником весенним

Мы вас поздравляем,

Вам желаем счастья!

Праздник начинаем!

Ведущая:Всё готово к празднику

Так чего мы ждём?

Мы весёлой пляскою

Праздник наш начнём!

«Пляска с ложками для мамочки» (музыка и слова М, Могучевой, «Музыкальная палитра» 2004,№1)).Круговая пляска (дети под музыку идут и садятся на стульчики, воспитатель собирает ложки. Звучит весёлая, задорная русская народная мелодия, входит Матрёшка с цветком, приплясывает.

Матрёшка: Я весёлая Матрёшка!

Улыбнитесь все немножко!

Люблю песни, пляски, смех,

А малышек — больше всех!

Звонко ложечки играли,

Видно в гости приглашали.

Только стук их услыхала —

Сразу в гости прибежала.

Здравствуйте!…Сегодня прекрасный праздник, всем женщинам дарят подарки, цветы….Вот и мне подарили цветочек. Он не простой, а концертный!

Лепесточек отрывайте,

Песни, танцы исполняйте!

Ведущая: Давайте попросим наших мам первый лепесточек оторвать. Пожалуйста! (Мамы отрывают лепесток и отдают Ведущей).

А лепесточек скажет нам:

«Спойте песенку для мам!»

Дети друг за другом выстраиваются в полукруг, затем исполняют общую песню про маму (по выбору). После пения дети остаются стоять, Матрёшка их хвалит и сразу обращается к одному из мальчиков с просьбой оторвать лепесток, затем берёт лепесток и объявляет следующий номер.

Матрёшка: Маму любят все на свете —

Девочки и мальчики,

И зверята любят маму –

Белочки и зайчики.

И утята, поросята,

И пушистые котята!

Песню «Цап-царап» (музыка С. Гаврилова, слова Р. Алдониной) дети поют стоя полукругом, после песни Ведущая надевает шапочку «Кота» конкретному ребёнку и объявляет.

Ведущая: У нас на празднике появился маленький котёнок, он зевает (отводит его к стульчику), сладко засыпает, а мы превращаемся в маленьких мышат! (Надевает на себя шапочку «Мамы — мышки»).

«Мышь – балет» (музыка и слова О. С. Боромыковой). Игра проводится 2 раза; «норка» в разных углах зала. После игры дети свободно рассаживаются на стульчиках.

Матрёшка: Мы с вами заигрались и забыли про наш цветок. Оторвать следующий лепесток мы попросим девочку….(имя).

Далее девочка, оторвавшая лепесток, исполняет песню (по выбору). Она отрывает лепесток, и Матрешка продолжает говорить, а Ведущая готовит кукол для инсценировки песни.

Матрёшка: Кукле спать уже пора,

На дворе уж темнота,

Эта куколка одна,

Кукле мамочка нужна!

Фонограмма «плача куклы»

Ведущая: Куколке сейчас поможем,

Куколку мы спать уложим.

(Девочкам): Спойте, пожалуйста, песню, успокойте наших кукол!

«Куколкина мама»- дуэт девочек с куклами в руках (сб. «Музыкальный фейерверк» Е. А. Гомоновой).

Матрёшка: Попросим наших бабушек листочек оторвать,

И наши ребятишки продолжат выступать!

Подходят к любой бабушке, отрывают лепесток, отдают Ведущей.

Ведущая: Да, у бабушки легкая рука, для себя поздравления вытянула. Поздравим наших бабушек! А сейчас споем про…(по выбору). (Выводят детей в полукруг.)

После песни дети остаются стоять.

Ведущая: Матрешечка, дай-ка я тоже оторву лепесток! (Отрывает).

Ножки не хотят стоять,

Приглашают танцевать.

Ванечки и Манечки,

скорее выходите,

Ванечки и Манечки,

себя всем покажите!

Ванечки и Манечки начинают танец (по выбору). В конце танца начинает плясать Матрешка, дети стоят на месте и хлопают.

Матрёшка: Мне на месте не стоится,

Я люблю повеселиться!

Все хлопают, Матрешка разворачивает свой платок и пляшет с ним.

Ведущая: Матрешка, какой у тебя красивый платок, большой.

Матрёшка: А хотите с ним поиграть?….

Игра с платком: берут за края платка вместе с Ведущей, поднимают платок вверх и говорят: «Платок поднимается, детки собираются….» (Дети подбегают).

Ну-ка «Русскую» давайте,

Веселее начинайте! (Пляшут).

Платок опускается,

Детки разбегаются.

Игра проводится 3 раза в разных углах зала. Дети стоят свободно.

Матрёшка: Ох, устала я чуть-чуть,

Хочется мне отдохнуть.

Оторву я лепесток,

Может, будет и чаек?

Вот чайку бы мне попить, да с пирожком…(Отрывает лепесток.) Ой! (Принюхивается.) Как вкусно пахнет пирожками, неужели ребята сами пирожков напекли?!

Ведущая: Конечно, послушай, как они их пекли.

Песня «Пирожки» (сборник «Песенки-чудесенки» Е. В, Горбиной), дети стоят свободно и поют. Под веселую музыку вбегает клоун с красивой коробкой , дети стоят на месте.

Клоун: (бегает по залу, посылает всем приветы): Привет! Привет! Я веселый клоун, зовут меня Боря. (Принюхивается). Пирожками пахнет, видно, чай собрались пить? Я тоже с угощением пришел.

Ведущая: Мы очень тебе рады, Боря, и от угощения не отказываемся, но потрепи немножко, мы еще не все песни спели и не все танцы станцевали.

Боря: А я не умею танцевать, я умею прыгать (прыгает скакать.

Матрёшка: Это поправимо. Оторви-ка лепесток, посмотри, что там.

Боря отрывает последний лепесток, отдает Ведущей.

Ведущая: Чтоб красиво танцевать,

В хоровод нам надо встать.

Помоги, Боря, нам сделать хоровод, а ребята тебя танцевать научат!

Дети встают в общий хоровод, Боря в центре, коробку сначала держит под мышкой, а когда надо топать и хлопать, ставит перед собой на пол. «Вот какие башмачки!» (музыка Кравченко, слова Е. Руженцева) — танцуют по кругу, после танца остаются стоять в кругу.

Боря: Мне понравилось, еще хочу оторвать лепесток. Дайте мне, пожалуйста!

Матрёшка: К сожалению, больше нет лепестков. Осталась одна серединка. Возьми ее, Боря!

Отдает середину цветка. Боря принимает ее, читает: «Угощение».

Боря: Конечно, угощение, я совсем забыл!

(Декламирует): Я-веселый клоун Боря … (открывает коробку с той стороны, где лежат фантики). А-а-а!

Ведущая: Что с тобой случилось?

Боря: Горе! К вам спешил я, нес конфеты…

Ведущая: Где ж они сейчас?

Боря: Их нету-у!

Потихоньку, понемногу

Съел конфеты по дороге….

Только фантики остались….(разбрасывает фантики по полу.)

Ведущая: Вот те раз! Что же делать нам сейчас?

Боря: Что же делать — я не знаю….

Где бы мне конфеты взять?

Предлагаю я, ребята,

Вам чуть-чуть поколдовать!

Матрёшка: Прежде чем так колдовать-

Надо все вокруг прибрать.

Фантики скорей несите

И коробочку кладите! (дети собирают фантики.)

Боря: Раз-два-три-четыре-пять!

Начинаем колдовать!

Дружно ручками мы хлопнем,

Бойко ножками притопнем,

По коробке постучим…(стучат)

Что в коробке? Поглядим!

Открывают коробку с другой стороны, где лежат конфеты.

Ой! Скорей смотрите, детки,

Вместо фантиков-конфетки!

Матрёшка: Что же, Боря, не зевай,

Ребятишек угощай!

Боря: Угощаю! Угощаю!

С праздником всех поздравляю! Сюрпризный момент по книге «Подарки для малышей» Т. Н. Липатниковой.

Матрёшка: Но прощаться нам пора.

До свиданья, детвора! (Уходят).

Ведущая: Пели песни, танцевали

И гостей мы развлекали.

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще на праздник вас!

Дети свободно покидают зал.




map