Материал по теме Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта Школа Р



БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63»

«Реализация ФГОС НОО средствами учебно — методического комплекта «Школа России»: проблемы, пути решения, перспективы.»

(Из опыта работы)

Учитель 3 Г класса: Кучковская

Светлана Михайловна

г. Омск

27.10.2013 г.

Содержание:

1). Главная цель, новые задачи российского образования и проблемы реализации ФГОС НОО средствами учебно — методического комплекта «Школа России».

2). Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно — методического комплекта «Школа России».

Создание:

а). «Портфеля достижений» системы оценки достижения планируемых результатов;

б). Рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 1, 2 классов по программе «Школа России».

в). Презентаций:

*учителем начальных классов по духовно — нравственному воспитанию подрастающего поколения;

** учащимися начальной школы в проектной деятельности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2 классах по программе «Школа России».

г). Программ внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, здоровьесбережению и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в 1, 2, 3, 4 классах.

3). «Наша новая школа« и перспективы реализации ФГОС НОО средствами учебно — методического комплекта «Школа России».

4). Источники.

***

1). Главная цель, новые задачи российского образования и проблемы реализации ФГОС НОО средствами учебно — методического комплекта «Школа России».

Образование:

Важнейшая социальная деятельность общества.

Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества.

Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества:

Консолидация общества в условиях роста его разнообразия.

Социальное выравнивание общества.

Формирование российской гражданской идентичности личности.

Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур.

Конкурентоспособность личности, общества и государства.

***

Основная цель российского образования:

* Проблемы России.

*Стратегия 2020.

+

* Общественный договор: Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.

+

* Новые технологии:

Широкое внедрение ИКТ технологий во все сферы жизни.

=

Новая цель образования:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

***

Проблемы России.

Неэффективная экономика.

Полусоветская социальная сфера.

Неокрепшая демократия.

Негативная демографическая ситуация.

Стратегия 2020 Главная цель — «Новое качество жизни»:

Построение социального государства — сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан, невозможно без:

модернизации демократии;

формирования новой экономики.

Стратегия 2020 Новые задачи образования.Образование должно обеспечить:

Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.

Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции.

Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса.

Укрепление национальной безопасности и реализации конституционных прав граждан.

***

Информационная революция:

Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы.

Дистанционность, мобильность и интерактивность.

Формирование социальных образовательных сетей и сообществ.

Человек ХХI века (Харакеристика)

Ориентированность на знания и использование новых технологий.

Активное стремление расширить жизненный горизонт.

Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.

Активное финансовое поведение.

Здоровый и безопасный образ жизни.

Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

***

Основы школьного стандарта:

*Стратегия 2020

+

*Идеологическая и методологическая

основа:

Концепция духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина России

+

*Научная основа

Фундаментальное

ядро

содержания

общего образования

и системно — деятельностный

подход

=

Федеральный государственный

образовательный стандарт общего

образования.

======

Общественный договор –

социальный запрос семьи, общества и государства.

***

Базовые национальные ценности российского общества:

Патриотизм

Социальная солидарность

Гражданственность

Семья

Здоровье

Труд и творчество

Наука

Традиционные религии России

Искусство и литература

Природа

Человечество

Современный национальный воспитательный идеал личностигражданина России:

*высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

*осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,

*укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

***

Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников:

Формирование у обучающихся:

Личностной культуры

Семейной культуры

Социальной культуры

***

Требования стандарта:

Фундаментальное Концепция

ядро содержания + ДН развития

общего образования и воспитания

=

Требования

стандарта:

* Базисный учебный план

+

*Программа ДН развития и воспитания

+

*Программа формирования УУД

=

Примерные учебные программы (*Планируемые результаты)

Рабочие (авторские) программы и УМК

=

Образовательный процесс:

1. Система оценки: модель обеспечения качества образования.

2. Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность.

3. Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода.

***

Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

1. ЛИЧНОСТНЫЕ:

*Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка

*Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания».

*Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.

2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

*Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

*Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.

*Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-

символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

3. ПРЕДМЕТНЫЕ:*Основы системы научных знаний.

*Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания.

*Предметные и метапредметные действия с учебным материалом .

***

2). Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно — методического комплекта «Школа России».

Создание:

а). «Портфеля достижений» через систему оценки достижения планируемых результатов.

***

Cистема оценки: основные особенности:

критерии достижения – планируемые результаты;

оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;

оценка способности решать учебно-практические задачи;

сочетание внутренней и внешней оценки

комплексный подход: использование

стандартизированных работ (устных, письменных);

нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.

уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

накопительная система оценки индивидуальных достижений;

использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;

интерпретация результатов на основе контекстной информации.

***

б). рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 1, 2 классов по программе «Школа России».

***

Требования к структуре основной образовательной программе:

* Планируемые результаты.

* Учебный план.

* Программа духовно-нравственного воспитания.

* Программа здорового образа жизни.

* Программа Развития УУД.

* Программы по предметам.

* Программа коррекционной работы.

* Система оценки.

Примерная основная образовательная программа:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map