Материал по устному счету на 1 полугодие 4 класс



Устный счет в начальной школе имеет недостаточно, к сожалению, широкое распространение. Умело поставленный и систематически проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления.

Владение навыками устного счета дает возможность учащимся выбирать в каждом отдельном случае наиболее рациональные и эффективные пути вычислений, что приводит не только к дополнительному выигрышу времени при устном счете, но и к облегчению выполнения письменного и полуписьменного счета. Устный счет развивает у детей инициативу, сообразительность, изобретательность, внимание, слуховую память, мышление, прививает любовь и интерес к математике.

Нельзя не отметить, что отдельные приемы вычислений, применяемые при устном счете, могут явиться дополнительным средством для закрепления у учащихся некоторых математических знаний. Неоспоримо большое значение имеет устный счет и культура вычислений в повседневной практической деятельности человека.

Программа по математике в начальной школе предлагает производить вычисления в пределе первой сотни устно. Это правильно. Если бы учащиеся при переходе к письменным вычислениям плохо владели устным счетом в пределе 100, то, во-первых, учащиеся недостаточно сознательно усваивали бы письменные вычисления; во-вторых, допускали бы ошибки при производстве действий и, в-третьих, все дальнейшие способы быстрых вычислений над многозначными числами не могли бы быть ими эффективно применены.

При устных вычислениях мысль учащихся все время работает над вопросом: «какой лучше прием приложить в том или другом случае, чтобы как можно быстрее произвести требуемое вычисление?».Так что инициатива, находчивость и сообразительность часто сопровождают устный счет. Большинство вычислений можно производить довольно разнообразно, и это позволяет каждому учащемуся проявлять свою собственную инициативу и изобретательность при устном счете.

Устный счет требует от учителя вдумчивого и умелого подхода к индивидуальным особенностям каждого ученика. Устные вычисления могут практиковаться почти на каждом уроке математики.

Предлагаю примерный устный счет на первое полугодие четвертого класса.

Сентябрь.

Первая неделя.

Первый урок

Первый вариант.

Второй вариант.

1).Вычислить: 56:7х3:6х8=

Вычислить: 48:8х3:9х70=

2). 1/7=6. Найти все число.

2). 1/8=9. Найти все число.

3). Найти сумму чисел:46и47.

3). Найти сумму чисел:36 и 57.

4). Найти разность чисел:84 и 48.

4). Найти разность чисел:73 и 56.

5). Во сколько раз 480 больше 8?

5). Во сколько раз 560 больше 8?

6). Вычислить:20+80-70+20-30=

6). Вычислить:30+60-70+40-50=

7). На сколько 28 меньше 90?

7). На сколько 36 меньше 70?

8). Вычислить:90:3:10х4:6=

8). Вычислить:80:2:4х6:3=

9). Вычислить:360:9х7=

9). Вычислить:240:8х9=

10). Переведи:1км=…м

10). Переведи:1т=…кг

11). Чему равно делимое, если делитель70, а частное 6?

11). Чему равно делимое, если делитель60, а частное 9?

12). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 46, а разность 24?

12). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 46, а разность 34?

13). Переведи: 9м6дм=…дм

13). Переведи:8дм4см=…см

14). Запиши число 804 в виде суммы разрядных слагаемых.

14). Запиши число 960 в виде суммы разрядных слагаемых.

Сентябрь.

Первая неделя

Второй урок.

Первый вариант.

Второй вариант.

1). Чему равно делимое, если делитель 60, а частное 7?

1). Чему равно делимое, если делитель30, а частное 8?

2). На сколько 17 меньше 53?

2). На сколько 18 меньше 42?

3). Чему равен первый множитель, если второй множитель 8, а произведение 720?

3). Чему равен первый множитель, если второй множитель 7. Произведение 560?

4). Найти произведение чисел: 16 и 4.

4). Найти произведение чисел: 18 и 5.

5). Найти частное чисел: 78 и 13.

5). Найти частное чисел: 84 и 12.

6). 37 увеличить в 2 раза.

6). 38 увеличить в 2 раза.

7). 64 уменьшить в 4 раза.

7). 100 уменьшить в 4 раза.

8). Во сколько раз 70 меньше 210?

8). Во сколько 80 меньше 320?

9). Вычислить: 90-70+30+20-40=

9). Вычислить: 80-70+30+50-20=

10). Найти сумму чисел: 320 и 80.

10). Найти сумму чисел: 240 и 60.

11). Найти разность чисел: 580 и 70.

11). Найти разность чисел: 690 и 60.

12). 530 увеличить на 60.

12). 720 увеличить на 70.

13). 800 уменьшить на 70.

13). 900 уменьшить на 80.

14). Чему равна разность чисел: 82 и 57?

14). Чему равна разность чисел: 73 и 48?

Сентябрь.

Первая неделя.

Третий урок.

Первый вариант

Второй вариант.

1). Вычислить: 20+70-60+30-40=

1). Вычислить: 30+60-70+80-50=

2). 736 уменьшить на 700.

2). 658 уменьшить на 58.

3). Найти разность чисел: 848 и 48.

3). Найти разность чисел: 754 и 700.

4). 84 уменьшить в 6 раз.

4). 91 уменьшить в 7 раз.

5).Найти частное чисел: 96 и 16.

5). Найти частное чисел: 96 и 12.

6). 14 увеличить в 4 раза.

6). 13 увеличить в 5 раз.

7). На сколько 32 меньше 67?

7). На сколько 25 меньше 48?

8). 73 уменьшить на 28.

8). 84 уменьшить на 38.

9). Во сколько раз 320 больше 4?

9). Во сколько раз 560 больше 8?

10). Найти 1/7 от 560.

10). Найти 1/6 от 480.

11). 1/50=8. Найти все число.

11). 1/60=5. Найти все число.

12). Найти 4/9 от36.

12). Найти 3/7 от 28.

13). Из какого числа вычли 34 и получили 26?

13). Из какого числа вычли 28 и получили 52?

14). Вычислить: 3+8-7+9-5+6=

14). Вычислить: 5+7-6+8-9+7=

Сентябрь.

Первая неделя.

Четвертый урок.

Первый вариант

Второй вариант.

1). Найти произведение чисел: 60 и 9.

1). Найти произведение чисел: 70 и 4.

2). Вычислить: 90-70+30+50-80=

2). Вычислить: 80-60+40+30-70=

3). Вычислить: 60х4:3=

3). вычислить: 90х4:6=

4). 1/70=7. Найти все число.

4). 1/80=8. Найти все число.

5). Вычислить: 8+7-6+4-5+7=

5). Вычислить: 11-7+8-6=9-7=

6). Найти ¼ от 80.

6). Найти 1/3 от 90.

7). 960 уменьшить на 700.

7). 840 уменьшить на 500.

8). 265 увеличить на 400.

8). 486 увеличить на 300.

9). Найти разность чисел: 800 и 1.

9). Найти разность чисел: 700 и 1.

10). На сколько 42 больше 18?

10). На сколько 53 больше 17?

11). 91 уменьшить в 7 раз.

11). 84 уменьшить в 4 раза.

12). 27 увеличить в 3 раза.

12). 29 увеличить в 3 раза.

13). Во сколько раз 84 больше 12?

13). Во сколько раз 96 больше 12?

14).Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 42, а разность 37?

14). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 52?

Сентябрь.

Вторая неделя.

Первый урок.

Первый вариант

Второй вариант.

1). Вычислить: 90-70+80-60=

1). Вычислить: 80-20+30-70=

2). 468 уменьшить на 400.

2). 527 уменьшить на 27.

3). Какое число разделили на 30 и получили 8?

3). Какое число разделили на 60 и получили 7?

4). Найти 1/60 от 480.

4). Найти 170 от 630.

5). Записать формулу нахождения периметра прямоугольника.

5). Записать формулу нахождения площади квадрата.

6). Записать формулу нахождения площади квадрата.

6). Записать формулу нахождения периметра прямоугольника.

7). Найти 5/7 от 28.

7). Найти 7/8 от 32.

8). Перевести: 6дм 3мм=…мм

8). Перевести: 7м 4см=…см

9). Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 23, а сумма 87?

9). Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 32, а сумма 78?

10). На сколько 80 больше 43?

10). На сколько 90 больше 58?

11). Вычислить: 560:7:10х5=

11). Вычислить: 350:7:10х6=

12). Найти разность чисел: 83 и 67.

12). Найти разность чисел: 72 и 58.

13). Найти сумму чисел: 35 и 58.

13). Найти сумму чисел: 24 и 67.

14). Во сколько раз 60 меньше 600?

14). Во сколько 4 меньше 400?

Сентябрь.

Вторая неделя.

Второй урок.

Первый вариант

Второй вариант.

1). Во сколько раз 630 больше 9?

1). Во сколько раз 360 больше 4?

2). Найти сумму чисел: 38 и 46.

2). Найти сумму чисел: 54 и 27.

3). Найти разность чисел: 93 и 68.

3). Найти разность чисел: 85 и 57.

4). На сколько 72 больше 18?

4). На сколько 85 больше 17?

5). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 36,а разность 59?

5). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 47, а разность 35?

6). 900 уменьшить на 1.

6). 400 уменьшить на 1.

7). Уменьшаемое 781, вычитаемое 181. Найти разность.

7). Уменьшаемое 935, вычитаемое 135. Найти разность.

8). Вычислить: 4+8-6+7-9=

8). Вычислить: 5+7-6+8-9=

9). Перевести: 9м 2см=…см

9). Перевести: 4дм 3мм=…мм

10). Чему равно делимое, если делитель 90, а частное 7?

10). Чему равно делимое, если делитель80, частное 4?

11). На какое число разделили 400 и получили 5?

11). На какое число разделили 300 и получили 5?

12). Записать формулу нахождения периметра прямоугольника.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




map