Мед — залог здорового образа жизни



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16

с углубленным изучением отдельных предметов»

«Мед – залог здорового образа жизни»

Классный час во 2 классе

Кондаурова Елена Дмитриевна,

учитель начальных классов

г. Старый Оскол

2011г.

«Мед – залог здорового образа жизни»

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия; • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни; • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: иллюстрации, карточки с загадками, плакат с поговорками.

Ход классного часа

I.Организационный момент

II. Сообщение темы и цели классного часа.

III. Значение меда в жизни человека.

1. Полезные свойства меда.

Они обусловлены биологической природой меда и его сложным химическим составом. К основным свойствам меда относят кристаллизацию, брожение, гигроскопичность теплоемкость, теплопроводность, электропроводность, вязкость, плотность, оптическую активность, тиксотропию и др. Кроме того, он обладает бактерицидными, лечебными и диетическими свойствами.

2. Лечебные свойства меда.

Пчелиный мед с древних времен применяли с лечебной целью многие народы. В старинных русских рукописных лечебниках имеется немало рецептов, в состав которых входит мед. В настоящее время лечебные свойства меда стали изучаться более углубленно, и накопленный материал дает право поставить мед в ряд наиболее активнодействующих природных лекарств. Однако следует учитывать, что мед в основном средство неспецифической терапии, нормализующее физиологические функции организма, поэтому его необходимо рекомендовать при комплексном лечении различных заболеваний.

Использование меда как эффективного лекарственного средства основывается на многих его свойствах, в том числе антибактериальном, бактерицидном, противовоспалительном и противоаллергическом действии. Лечебному эффекту меда способствуют состав сахаров, минеральные вещества, микроэлементы, витамины, ферменты, биологически активные вещества. Мед используют как общеукрепляющее, тонизирующее, восстанавливающее силы средство. Его применяют для лечения ран и ожогов, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, почек, печени желчных путей, желудочно-кишечного тракта.

Мед хорошо смягчает кожу, повышает ее тонус, устраняет сухость и шелушение, благодаря чему он широко используется в косметике.

Для лечебных целей мед рекомендуется в основном принимать растворенным, так как в таком виде облегчается проникновение его составных частей в кровяное русло, а затем в клетки и ткани организма. При назначении лечения медом нужны строго индивидуальный подход к каждому больному, подбор соответствующего вида меда и его строгая индивидуальность дозировок во избежание неблагоприятного действия большого количества легкоусвояемых углеводов на вегетативную нервную систему и общий обмен веществ.

3. Питательность меда.

Мед — концентрированный высокопитательный продукт. Основные питательные веществ меда — углеводы, белки, минеральные вещества, витамины, ферменты и др. При расщеплении глюкозы и фруктозы выделяется большое количество энергии, необходимой для жизненных процессов организма. 100 г меда обеспечивают 1/10 суточной потребности взрослого человека в энергии; 1/25 — в меди и цинке, 1/15 -в калии, железе, марганце, 1/4 — в кобальте; 1/25 — в витамине В (пантотеновой кислоте) и С, 1/5 — в витамине В6 и биотине: Питательность меда очень высока и составляет около 1379 Дж на 100 г продукта. По питательности он равен пшеничному хлебу, баранине, вяленой говядине, телячьей печени, белой рыбе и др. Питательная ценность 200 г меда равна 450 г рыбьего жира, или 180 г сливочного масла, или 8 апельсинам, или 240 ореховым ядрышкам, или 350 г измельченного мяса.

При использовании в пищу мед быстро усваивается организмом (усвояемость меда составляет 97—98%) и способствует лучшему пищеварению. Кроме того, мед содержит большое количество ароматических веществ, которые улучшают вкусовые качества различных продуктов при добавлении в них меда.

IV. Поговорки о меде.

угощенье от души слаще медасахара;

хорошая речь слаще меда;

есть слово, которое и с пудом меда не проглотишь;

кто не вкусил пчелиного яда, тому не оценить пчелиного меда.

V. Загадки.

Ни девка, ни вдова, ни замужняя жена: детей водит, людей питает, дары богу приносит (пчела).

Ни солдатка, ни вдова, ни замужняя жена: много деток уродила, богу угодила (пчела).

Стоит изба безугольна, живут люди безуемны (улей).

В тесной избушке ткут холсты старушки (пчелы).

Сидят девушки в горенках, нижут бисерок на ниточки (пчелы).

Во темной темнице красны девицы, без нитки, без спицы (иглы), вяжут вязеницы (пчелы в улье).

Сидят чернички в темной темничке, вяжут вязеночки, без иглы, без ниточки (пчелы).

Стоит посудина долблена, в ней кашица не варена (улей с медом).

На боку лежит дуплина-путина, среди дупла ярмарка (улей пчел).

Пришел в городок разбойник с ножом, с огнем: жильцов не режет, избы не жжет, а добро берет (подрезка меду).

Писано, переписано, рук не притыкано (соты).

Певун, певец нашел хлевец, в нем пять тысяч овец (улей).

VI. Конкурс рисунков.

VII. Подведение итогов конкурса рисунков.

VIII. Итог классного часа.




map