Медвежонок встретился с зимою



Ковшевая Наталья Ариевна,

воспитатель первой категории МБДОУ д/с №4

гаполярный Мурманской области

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Как медвежонок встретился с зимой».

Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы» — развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» — развитие игровой деятельности;

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Предварительная работа: беседа о празднике Новый год, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: медвежонок, ёлка, новогодние игрушки.

Медвежонок встретился с зимою

Цель: развитие художественного восприятия.

Задачи: совершенствовать художественно-речевые навыки детей

Воспитатель: Зимой, особенно, под Новый год, происходят удивительные истории. Вот такая история произошла сегодня со мной. Я встретила на дорожке к детскому саду медвежонка. Я удивилась: ведь бурые медведи зимой спят. Я его спросила, что он здесь делает? Оказывается, он вылез из берлоги, чтобы встретить Новый год. Но он первый раз увидел снег и не знает, что такое зима. Малыш очень испугался. Я привела его в детский сад, чтобы вы ему рассказали о зиме.

Ребята расскажите, в какие зимние забавы вы играете (чтение стихотворений)

1 ребёнок: “Белый снег лежит как пух!

Я на лыжах с горки ух!…”

Г. Лагздынь

2 ребёнок: Можно играть в поваров

“Пирожок”

И. Даренский

3 ребёнок: Можно играть в скульпторов

“Скульптор”

В. Латынин

4 ребёнок: Можно быть исследователями

“Сосулька”

А. Горбунова

5 ребёнок: Можно быть строителями

“Землю вьюга белая

Замела снежком”

О. Высотская

6 ребёнок: Режим острыми коньками

Серебристый гладкий лёд,

И сверкает огоньками

Белых хлопьев хоровод

7 ребёнок: Бери коньки и клюшку –

Пойдём играть в хоккей!

Атаки отражая,

По шайбе будем бить.

Воспитатель: Медвежонок давай поиграем в игру “Катание на санках”.

Игра «Катание на санках».

Входит Метелица

Метель: Мы и сёстры и подруги.

Нас зовут Метель и Вьюга.

А прислала нас сама

Наша матушка зима.

Мы иногда бываем злы.

Быть может, кто-то нас боится.

Но разве нынче можно злиться?

У вас в гостях Медвежонок

Сегодня будем веселиться!

Игра Метель:

Я пришла к вам погостить,

Погостить, поговорить

Начинаю тихо – у – у

А потом сильнее – у – у

Загружу я ветром – у – у

Да завою волком – у – у

Но Метель стихает,

Умолкает ветер,

Не страшна Метель

Ни кому на свете.

(Дети произносят звук — у — с разной интонацией).

Метель: Я знаю медвежонок, что ты никогда не видел снега, а хочешь узнать, откуда берутся снежинки?

Игра диалог Снежинки

— Снежинка, скажи мне, откуда взялась?

— Из снежной метели, порхаю повсюду.

— А ты где взяла свой красивый наряд?

— Метели снежинкам дарят наряд.

— Метели для вас важнее

— Метель – наша мама, а мы её дети. Выбирается ведущий игрок. Между ним и остальными участниками завязывается диалог.

Вальс снежинок из кинофильма «Тайна Снежной королевы»(композитор М.Минков)

Метель: Мне пора, но я вам

Ёлочку-красавицу привела

И за собою тщательно тропинки замела, ведь

Скоро Новый год.

Воспитатель: Что такое Новый год?

На этот вопрос тебе ответят дети (рассказы детей)

Стихотворение “Что такое Новый год”

М. Пляцковский

Воспитатель: Медвежонок ты узнал, что такое Новый год? А ещё на Новый год наряжают ёлку.

Медвежонок вместе с детьми наряжает ёлку.

Хоровод вокруг ёлки

На улице, как в сказке,

Полным-полно чудес,

Спешит на поезд ёлка,

Покинув тёмный лес.

Куда не кинешь взгляд –

Сугробы и холмы.

Но есть ли время лучше

Красавицы зимы?

Воспитатель: Ребята, пока украшали ёлку и водили хоровод, наш Медвежонок уснул под ёлкой, накроем его снежинками, пусть спит до весны.




map