Мероприятие для детей дошкольного возраста по темеБыть здоровым — здорово



Мероприятие по теме: «Быть здоровым – здорово»

Цели и задачи:

— уточнить и закрепить представления детей о назначении отдельных органов

человека;

— продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать

простейшие приёмы самооздоровления ;

— уметь оказывать себе элементарную помощь;

— развивать разговорную речь детей, понимать смысл пословицы.

— воспитывать желание вести здоровый образ жизни;

-вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы и оборудование:

— схемы органов слуха, зрения, обоняния, зубов;

— плакат с изображенными на нем полезными и вредными для зубов продуктами;

— две ватные палочки, одна из которых пропитана духами, другая – соком

чеснока;

— посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены (12 штук: мыло

туалетное и хозяйственное, два тюбика зубной пасты: детской и взрослой,

коробочка зубного порошка, носовой платок, полотенце, зубная щётка,

щётка для волос и расчёска с редкими зубьями, зеркало, упаковка с ватными

палочками, упаковка влажных салфеток, упаковка бумажных салфеток);

— 2 мольберта;

— 2 магнитных доски.

— мультимедийное сопровождение.

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом.

Просмотр мультика «смешарики» «Быть здоровым – здорово» (Приложение 1)

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране, которая называется «Человек». Вы узнаете ещё много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя, своих друзей и родных.

— Каждый человек неповторим по своему характеру, взглядам на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству. Напомните, что же есть общего у всех людей.

Дети: 2 уха, 2 глаза , 2 руки, 2 ноги и так далее.

(просмотр презентаций «тело человека» (приложение 2,3)).

Воспитатель: А теперь подскажите, зачем нужны человеку глаза?

Дети: чтобы видеть.

Воспитатель: А какие у глаз есть помощники и защитники? Назови их.

Дети: брови, веки, ресницы.

Воспитатель: Замечательно! Поможем нашим глазам быть здоровыми. Я предлагаю вам выполнить следующее упражнение.

( Проводиться гимнастика для глаз. Дети выполняют упражнение согласно тексту).

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки). Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту). Ну, совсем как вертолет (круговые движения глаз). Мы летаем высоко (смотрим вверх). Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (смотрим вперед). Мы летаем близко (смотрим на нос).

Физкульт минуткаМы головкою киваемИ руками мы взмахнемЛадошками похлопаем Ножками потопаемТеперь глазки закрываемЩечки сильно надуваемРотики мы открываемПозеваем, позеваемИ зубами постучимСядем тихо, помолчим.

Показываю пальцем на свой нос и спрашиваю:— Ребята, а что же это у меня такое на лице? (нос). А как вы думаете, для чего нам нужен нос? (ответы детей). Посмотрите друг на друга, у всех у вас есть носики? А теперь зажмите нос пальчиками, можете дышать? А чувствуете запахи? (нет)

(Предлагаю детям понюхать по очереди ватные палочки, пропитанные духами и соком чеснока. Усложнение- дети узнают запах с закрытыми глазами))

Теперь вы точно знаете, зачем людям нужен нос.

Воспитатель обращает внимание детей на посмотрите на картинку, где вывешена схема уха.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно на эту схему. Что здесь изображено?

Дети : качелька, палочки, ухо.

Воспитатель: Молодцы! На этой схеме изображён орган слуха – ухо.

-Вы помните, зачем людям уши?

Дети: слышать.

Воспитатель: Давайте убедимся, что это так. Закройте плотно оба уха ладошками. Прижмите ладони к ушам, смотрите на меня. Произношу 2 – 3 слова. Прошу убрать ладошки и интересуюсь, что я делала

Дети: говорили, мы видели по губам.

Воспитатель: Что я говорила?

Дети: мы не слышали.

Воспитатель: Так зачем нам нужны уши?

Дети: чтобы слышать и слушать.

Воспитатель: Предлагаю внимательно послушать стихотворение

«Тело человека».

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать,

Глазки могут увидать. ( М.Ефремов)

— Давайте еще раз вспомним, как мы заботимся о своём теле, как мы можем сами себе помочь сохранить и укрепить здоровье?

Дети: делаем каждое утро зарядку, занимаемся физкультурой, закаляемся, едим полезную пищу, принимаем витамины.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс в детский сад посылку. Послушайте, какой написан на ней адрес: город Ленинск-Кузнецкий, бульвар Клюева, 6, детский сад «Сказка», детям ………группы. Мойдодыр. Как вы думаете это точно нам? Хотите узнать, что в посылке лежит?

Проводится дидактическая игра

Дидактическая игра «Чудесная посылка».

Дети поочерёдно берут из посылки предметы личной гигиены, называют и объясняют для чего они предназначены и как ими пользоваться. (мыло туалетное и хозяйственное, два тюбика зубной пасты: детской и взрослой, носовой платок, полотенце, зубная щётка, щётка для волос и расчёска с редкими зубьями, зеркало, упаковка с ватными палочками, упаковка влажных салфеток, упаковка бумажных салфеток)

На дне посылки находят два рисунки. Воспитатель поочередно располагает их на магнитной доске и задает вопросы.

Воспитатель: Что на них изображено.

Дети: зубы .

Воспитатель: Уточните, почему на верхнем рисунке зубы белые, сияющие, весёлые. А на нижнем рисунке тёмные, грустные, тусклые. Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами?

Дети: на нижнем рисунке зубы тёмные, потому что их не чистят, кормят плохой, вредной пищей, которая разрушает их.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно ухаживать за зубами, чтобы они всегда выглядели так, как на верхнем рисунке?

Беседа рассуждение «Как сохранить зубы здоровыми».

Воспитатель: Поднимите руки те, у кого болели зубы?

— Чтобы такого не случалось, я расскажу вам, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.

-Подскажите мне. Какая у наших зубов главная работа?

Дети: пережевывать пищу, кусать.

Воспитатель: Правильно. Наши зубы смело вонзаются в твердые яблоки. Перетирают сухари, словно на мельнице, режут мясо и мнут картофель. Зубы трудятся каждый день в течение всей нашей жизни.

А еще зубы нужны нам для того, чтобы произносить слова, для красивой речи. Здоровые зубы сохраняют здоровье человека.

Есть такая пословица: « Кто хорошо жует, тот долго живет».

Так, что же надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Чистить зубы два раза в сутки: утром после завтрака, вечером перед сном .

После каждого приема полоскать рот теплой водой.

Никогда не есть одновременно горячую и холодную пищу.

Кормить свои зубы полезной пищей.

Воспитатель: Очень полезны для зубов: молоко, творог, яйца, сырые и вареные овощи, свежие фрукты. Хорошо запомнили?

А что же вредно для зубов: грызть кости, перекусывать нитку, разгрызать орехи, кусать зубами карандаш или ручку, ковырять в зубах железными предметами или держать их во рту.

Подведение итогов

Воспитатель:

Молодцы, вы сегодня отлично поработали! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легче поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!




map