Мероприятие для подготовительной группы СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА



Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребёнка Детский сад № 2 с. Анучино

Тема занятия: «Сказочная

МАТЕМАТИКА»

Картинка как Незнайка был поэтом

Возраст детей:

подготовительная группа

Приготовила: Сорока Екатерина

Александровна

2013 год

Пояснительная записка

Содержание материала:

— счет в пределах 20;

— распределение чисел в порядке возрастания;

— составление и решение арифметических задач;

— состав числа из двух меньших в пределах 8 и 9;

— названия дней недели.

Методы и приемы:

— игровая мотивация;

— установка к выполнению задания;

— беседа;

— опрос;

-создание проблемных ситуаций;

— закрепление знаний;

— оценка ответов детей и выполнения ими заданий;

— итог занятия (беседа, мотивация на последующую деятельность);

контроль за усвоением знаний и представлений проводится в конце каждой игры и каждого задания (опрос детей не менее 5-6 человек, взаимоконтроль).

Предварительная работа:

чтение сказки «Буратино», рассматривание иллюстраций;

— дидактические игры с числами;

— развивающая игра «Монгольская игра»;

— игры с наборным полотном «Дни недели».

Программное содержание

Образовательные задачи:

— продолжать закреплять счет в пределах 20;

— продолжать упражнять в умении распределять числа в порядке

возрастания;

— продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач;

— закрепить знание состава числа из двух меньших в пределах 8 и 9;

— закрепить знания дней недели.

Развивающие задачи:

— развивать умение внимательно слушать;

— развивать умение решать арифметические задачи;

— развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать;

— развивать умение составлять по замыслу разнообразные фигуры, силуэты, используя формы из набора «Монгольская игра»;

— развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление;

— поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Речевые задачи:

— закрепить названия дней недели, времен года;

— закрепить название геометрических фигур.

Ожидаемый результат

Дети знают:

— счет в пределах 20;

— числа в порядке возрастания;

— состава числа из двух меньших в пределах 8 и 9;

— дни недели, времена года;

— способы анализа, сравнения, обобщения;

— приемы игры «Монгольская игра»;

— названия геометрических фигур.

Дети умеют:

— распределять числа в порядке возрастания;

— составлять число из двух меньших (в пределах 8,9);

— решать арифметические задачи;

— анализировать, сравнивать, обобщать;

— составлять по замыслу разнообразные фигуры, силуэты, используя формы из набора «Монгольская игра»;

— использовать в речи названия геометрических фигур, дней недели.

Тип занятия: итоговое.

Оборудование: мультимедиапроектор, столы на ковре

Демонстрационный материал: картинка с изображением Буратино

Игровое оборудование: мяч.

Раздаточный материал: числовые домики, набор цифр и знаков, фишки с буквами и цифрами на каждого ребенка, треугольные карточки с числами, наборы «Монгольская игра», карточки (условно-схематические модели для решения арифметической задачи), игра «Собери сказку» (разрезные картинки по сказке «Буратино»).

Конспект занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игровая мотивация

Организационный момент

Собственно образовательная деятельность



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




map